1500 (cr)ts/1800 (нор.)тм/-; 89,00 / 94,00 / 96,00 x 10,20 x 3,60 m.
1 ПТЗА; 2 котле; 1 винт, 9500 SHP * 22,0 у».; 3700 (18)/4700 (18) миль при норм, и полн. эаласетоплива.
Варианты загрузки: 1) 450-500 т.груза и 480 морских пехотинцев. 2) 4 или 5 десантных ботов "Daihatsu" и 260 т.груза. 3) 7 танков-амфибий (по 12,5 т.) тип» "2" и 220 т.груза. В конце войны появились другие варианты: 4) 2 сверхмалых ПЛ типа "Когуи" (могли приниматься лодки типа "С" или "D") и 184 т.груза. Ь) 8 человеко-торпед "Кайвп" и 243 т.груза.
Вооружение: 2 -127/40 орудия; 15 -25-мм.эвн.авт, (первоначально предполагалось 1x2 и 4x1 зен.уот„ но еще при постройке были добавлены 3x3 зен,авт.). Во время войны вооружение изменялось. •
Первые несколько кораблей по готовности получили станции щумопеленгоаания.
В мае 1944 было решено добавить к вооружению 4 бомбомета и 42 Гб.
С сект.-нояб. 1944 усилено зен. вооружение и достигло: 26 -25-мм.зен.авт. (добавлены 5x1 авт.) и 5 -1Э-мм.эен.пул.
Сфевр.1945: началась установка радаров типа *22".
В конце войны корабли стали приспосабливать для несений сверхмалых ПЛ и человеко-торпед (см. техн. характеристики)
Т. 1 |
[ - 1944 • 10.05.1944 ) |
Потоплен самолетами ОГФ "ТР.58" 27.07.1944 у о-вов Palau (07'30*N 134'30'Ш), Искл.10.9.1944. |
Т. 2 |
(-1944-25.06,1944] |
Потоплен самолетами ОГФ "TF.58" 5.08.1944 у p.ChicWiima-Retto (о-ва Бонин; 27'05'N 142'09'Ost) |
Т.З |
1 -1944 - 25.06.1944 \ |
Поврежден при посадке на риф и затонул 14.09.1944 южно* о.Mindanao (05'35'N 125'20'Ost). |
Т.4 гготь |
[- 1944-15.06.1944] i 142'12'Oet). |
Потоплен самолетами ОГФ "TF.58" 4.08.1944 в районе о-вов CWchijima-Retto (о-ва Бонин; |
[- 1944*5.08.1944] |
Потоплен амер. самолетами ОГФ Т*%38" 14.9.1944 в заливе Davao (Mindanao; 06'10'N 126'00'Ost) |
|
Т.в |
[ - 1944 - 19.08.1944 } |
Потоплен амер. самолетами ОГФ "TF.38" 25.11.1944 в гавани Balanecan (13'32'N 121'52'Ost). |
Т.7 |
[. 1944-15.08.1944} |
Потоплен артиллерией вмер. эсминцде 27.12.1944 воет, о-вов Kazan-Retto (24'47'N 141'20'Ost). |
Т.8 Бонин; |
[ • 1944 • 13.08.1944 ] 25'10'N иГОО'ОД. |
Потоплен артиллерией амвр. эсминца "Севе" 24.12.1944 в 72 милях о-вов Chjchijima-Retto (о-ва |
Т, 9 риируе борку I |
[ - 1944 - 28.08.1944 ] мых кораблей. Некоторс ьерфи "IsNkawaJima Zose |
В авг.1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945-1946 входил в состав группы репвт-ю время использовался американцами как база китобойного промысла. 26.08.1948 сдан па раз-пвгю'вТокио. |
Т. 10 |
t - 1944 - .09.1944 ] |
Потоплен амер. семолетвми ОГФ "TF.38" 25.11.1944 в гавани ОДапаеап (13'32'N 12Г52'Ш). |
Т. 11 |
(- 1944-5.11.1944) |
Потоплен амер. семолетвми 7.12.1944 в 5 милях сев. Leyte {1 T23'N 124'18'Ost). |
Т. 12 (Тайва! |
t - 1944- 11.11.1944] *; 20'34*N118'45'Oet). |
Потоплен торпедой амер. ПЛ "Pintado" 13.12.1344 в 200 милях юго-вост.Твкао (о. Формоза |
Т. 13 риируе |
[ - 1944. 1.11.1944] мых кораблей. 8.08.1941 |
В авг.1945 передан союзникам как военный трофей, В 1945*1947 аходил в состав группы релат-1 в порту Находка передан ТОФ СССР. |
Т. 14 вань)2 |
{- 1944- 18.12.1944] 2'37'N 120'15'Oet). |
Потоплен вмер. оамолетами ОГФ "TF.38" 15.01.1945 в районе Такао (о.Формоза (сейчас о. ТаЙ- |
Т. IS |
[- 1944-20.12.1944] |
Потоплен торп. амер.ПЛ "TautoQ" 17.01.1Э45 в районе о. Kaooehima (о.Юосю 31'06'N 130'34'Ost). |
Т. 1в риируе |
[. 1944-31.12.1944] мых кораблей. 20.08.194 |
В авт.1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945-1947 входил в состав группы релат-L7 передан флоту Китая и позже переименован a "Wu.l". |
Т. 17 |
[ - 1944-8.02.1945] |
Потоплен амер. самолетами ОГФ "TF.58" 2.04.1945 в районе cAmamt-Oshinw (28"0TN 129'09'Ost) |
Т. 18 |
[ . 1944 - 12.02.1945) |
Погиб по неустановленной причине 18,03.1945 в районе Mutsurejlma (сев.-эап. о.Кюсю). |
Т. 10 риируе Dock С |
I- 1945- 16.03.1945] мых кораблей. 20.11.19* ■о., Ud." s Tokyo. |
В авг.1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945-1947 входил в состав группы релат-17 передан флоту Великобритании. Продан на слом в Японии и в 1948 разобран на верфи "Uraga |
Т. 20 риируе (Песка, |
(- 1945-23.04.1945] мых кораблей. Затонул оорские о-ва). Искл.1.11 |
В авг.1945 передан союзникам как военный трофей. В 1945-1946 входил в состав группы репат-иэ-за повреждений в корпусе и лег на грунт на мелководье 25.09.1946 у o.CWpel-Hslaotao .1946. |
Т. 31 НЫХВТ1 |
(- 1945- 15.07.1945] эк амер. самолетов у o.Ts |
Сильно поврежден 9.081945 амер. бомбардировщиками и 10.08.1945 потоплен во время повтор-tuwajima (провинция Qiime; ЗЭ'59'N 132'31'Ost). |
Т. 22 товнос |
[ сп. на воду 25.04.1945 ти корабля. После окон* |
- казенная верфь "Kure Kaioun Kosho" ) Строительство остановлено 23.06. f945 при 90 %-ной го-шния войны разобран на металл. . |
Т . 23 - 41
|
9 [ 24 единицы; стр.номера 2923-2946 ] Строительство кораблей не начиналось, хотя было заготовлено много материалов.. В мае 1945 заказы аннулированы. Большая часть материала использована для иных целей. |
ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ типа "SB* ("Т. 101" и»Т,103")
Проест десантных кораблей типа "101", а также последующих типа "103" по всей видимости был основан на немецких разработках, которые в свою очередь, вероятно, базировались на союзнических десантных судах типе "L5T Туре-2", использовавшихся ими а Северо-Африканской операции вторжения. Конструктивно новые корабли обоих типов были одинаковы и не имели ничего общего с первыми десантными судами типа "Т.1", Как и на кораблях союзников для высадки войск и техники была приспособлена теперь носовая часть - вместо высокого надводного форштевня была устроена специальная аппарель, откидывающаяся вперед и представлявшая собой своеобразный мост для передвижения по нему с корабля на сухой берег. При этом носовая часть корпуса была устроена так, чтобы иметь возможно меньшую осадку для более удобного подхода к прибрежной отмели. Киль в носовой части раздваивался, что придавало ему дополнительную прочность и обеспечивало уменьшение осадки. Этот принцип высадки был гораздо удобнее и принципиально сохранился до наших дней. Как впоследствии выяснилось прочность корпусе кораблей типа "ЮГ в условиях суровых вод Тихого океана оказалось явно недостаточной, и их пришлось срочно подкреплять дополнительными конструкциями. Это увеличило водоизмещение примерно на 15 тонн. Суде типа "10Г оснащались дизельным двигателем, что снизило их скорость, но зато позволило освободить внутренние помещения для большей грузовместимости благодаря отсутствию котельного отделения (однако следует отметить, что увеличение происходило только в отношении объема, а не веса). Тип "103" вновь подучил паротурбинную установку так как в это время, в условиях господстве в воздухе американской авиации, скорость грузовых перевозок для японского флота стала иметь огромное значение. Корабли обоих типов входили в программу 1943 года {стр.номера 1501-1603). Все они были заказаны военным флотом, но 28 единиц типа "103" были выведены из подчинения флота и переданы а распоряжение армии. Официально этот тип обозначался как "SB" и подразделялся на два подтипа "SBD" ("Т.10Г дизельный) и "SBT" ("Т-103" турбинный). Все десантные суда строились частными верфями "Osaka Shipbuilding Со4 (Обок*); "Kawanoml industrial Co" (Uranosaki) и "Hitachi Shipbuilding Co." (Mukaijlma). Строительство велось секционным методом и с широким использованием электросварки и легких материалов. Построечное время составило около 3 месяцев. Во время войны большинство судов из подчинения флота было потеряно, но корабли из подчинения армии использовались мало и поэтому понесли гораздо меньшие потери.