Оглавление

тип "Qeihatsu A"

1 дизель армейского (ивсудового) типа 60 ВНР - 7,5 уз.;

тип "Daihatsu АВ"

1 вьюокооборотгный дизель 60 ВНР ss 7,5 уз.;

тип "Daihatsu 8"

1 бензиновый двигатель корабельного типа 80 ВНР = 8,0 уз.;

тип "Defeatsu С"

2 бензиновых автомобильных двигателя по 40 ВНР = 8,0 уз.;

тип "Daihatsu D"

1 высокооборотный дизель 60 ВНР » 8,0 уз.;

тип "Daihatsu E"

1 дизель 150 ВНР = 8,5 уз.

YapShLst331.jpg

МАЛЫЕ ДЕСАНТНО - ВЫСАДОЧНЫЕ СРОДСТВА

ДЕСАНТНО-ВЫСАДОЧНЫЕ КОРАБЛИ типа "Ь" (армейского типа )_

Корабли этого типе строились по заказу Армии уже после начала войны. Они предназначались для снабжения осажденных островных гарнизонов и могли нести на борту специальные десантные катера типа "Shohateu" (армейский тип "SBC"), которые спуска-лись на вода по специальной рампе в корме. Большинство из построенных кораблей этого типа использовались как канонерские лодки или охотники эа подводными лодками. .

80 ts; 33,00 х 5,00 х 2.00 м. Стальной корпус.           3 бензиновых двигателя о зубчатой передачей; Э винта; 2400 ВНР = 23.0 уз.

Всего до конца войны было построено 60 таких катеров,

ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА типа "DAIHATSU" (армейский тип "LBP")

Первые десантные катера итонского флота типа 'Oaihetsg", строящиеся с 1935 года вплоть до конца войны, имели стальной корпус. Интересно отметить, что их появление сделало Японию второй страной в мире, имопоюй не вооружении специальные десантные суда. Их проект был разработан армейскими инженерами в соответствии с собственными техническими условиями и заданиями на проектирование. Эти катера стало основой для всех последующих разработок малых двсантно-высадочных средств - как ар-меЙских, так и флотских. Катере типа "Daihatsu* имели носовую оконечность со специальными створчатыми воротами и рампой, приспособленной для высадки на берег войск. Корпуса изготовлялся из стали и зачастую имели на бортах легкое лротивопульное бронирование. Они массово строились во вро^й ьсой войны и использовались не только как десантные средства, но и как канонерские лодки на китайских реках или патрульные противолодочные катера, и даже вооружались торпедными аппаратами.

20,0-21,4 тм;              14,60 х 3,35 х 0,75 м. Стальной корпус              Экипаж 12 чел.

1 двигатель (различных модификаций в зависимости от типа катера}; 60-150 ВНР = 7,5-6,5 уз.; 100 (7.5) или 50 (8,5) миль.

YapShLst332.jpg

Тип Paihilt#u

Тип Shohatmu

Вооружение: 2 -7,7-мм.зен.пул. или 1x2 или 1x3 -25-мм.зен.авт, Варианты вооружения а зависимости от использования включали 1x2 -25-мм.зен.авт. и 4 Гб (как патрульный противолодочный катер) или 1 -13-мм.эен.пул. и 2 -533-мм.ТА.

Варианты загрузки : 1) 1 танк типа "95" (обр. 1935 года; вес 7.4 тонн); 2) 70 морских пехотинцев с вооружением; 3) 10 т.груза.

Всего до конца войны было построено 3229 таких катеров различных модификаций. Проследить судьбу катеров а отдельности не представляется возможным. Известно, что в 1942 году фирма. "Mitsubishi" построила катере этого типа с номерами 5020-5033, 5048-5052, 5067-5071, 5087-5091, 5112-5117, 5138-5143, 5150-5165 и 5188-5189. Катера строились и другими верфями, но иных сведений пока не имеется.

ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА типа "CHUHATSU"

Вскоре после начала войны по инициативе флота катер типа "LBD" был модифицирован с целью приспособить его для несения на палубе создающихся в то время десантных кораблей типа "Т.1". Помимо этого катера могли бы перевозиться и другими кораблями на местах обычных корабельных удпюпок. По всей вероятности катера оказались не столь удачны как ожидалось (скорее всего из-за применения бензинового двигателя), так как до конца-войны построено было только несколько единиц.

15,5 тм;                      13,00x2,90x0,78 и. Стальной корпус                             Экипаж 6 чел.

1 бензиновый двигатель; 60 ВНР - 8,0 уз.; 70 (8,0) миль.             Вооружение: 1 -7,7-ми.зен.пул. или 1 -13-мм.эен.евт.

Варианты загрузки : 60 морских пехотинцев с вооружением или 10 т.груза.               

Обнаружены сведения о постройке только 3 таких катеров.                 

ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА типа " TOKU PAHUTSU ' ( армейский тип "J4-LBD? )         

разработка катеров этого типа началась по просьбе армейского командования в 1943 году морскими инженерами. Причиной их появления стало желание армии увеличить грузоподъемность катеров для производства высадки на побережье средних танков. Вместе о увеличением размеров катера изменили соответственно м некоторые технические характеристики. Во всем остальном конструкция катеров практически не отличалась, от прототипа "Delhateu".

32,6-37,2 тм;            17,60 х 3,70 х 0,98 м. Стальной корпус                          Экипаж 15 чел.

1 двигатель (различных модификаций); 120-150 ВНР * 8,0-10.0 уз.; 150(8,0) или 300 (10,0) миль.

тип

Tofcu-Daihatsu A

2 дизеля армейского (несудового) Типа по 60 ВНР • 8,0 уз.;

ТИП

"Tofcu-DaihatBu AB"

2 высокооборотных дизели по 60 ВНР щ в,0 уа.;

тип

"Deftatsu B-1" /

1 дизель 150 ВНР » 8,0, уз.;

тип

"Daihatsu B-2"

2 дизеля по 150 ВНР » 10,0 у».

Вооружение: 1 -13-мм.эен.пул. или 1x3 или 1x3 -25-мм.эен.авт.; 2 -7,7-мм.ггул.

Варианты загрузки : 1) 1 танк типаi "97" f обр. 1ЭЭ7 года! gee по 15,6 т.); 2) 100 морских пехотинцев с вооружением; 3)1бт.груза.

всего до конца войны было постровно 163 таких катеров различных модификаций. Проследить судьбу катеров в отдельности не представляется возможным. Известно, что в 1943-1944 году фирма "Mitsubishi" построила катера этого типа & номерами 2049* 2069, 2081-2099 и 2526-2531. Катера строились и другими верфями, но иных сведений пока не имеется.

ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА типа " SHOHATSU * (армейский tfrn "SBC)

Разработка проекта этого катера была вызвана острым дефицитом в японском флоте нормальных судовых двигателей, поэтому имеющийся проект десантного катера типа "Daihatsu" был уменьшен в размерах й приспособлен к пока еще имеющимся бензиновым двигателям. Так как катер не мог брать на борт танк, то конструкторы отказались от носовой откидной рампы для его съезда. Небольшие размеры катера позволяли транспортировать его из борту десантного корабля типа "V.

Оглавление

Hosted by uCoz