6,5 тм; 10,60 х 2.44 х 0,53 "■ Стальной корпус. Экипаж 5 чал.
1 бензиновый двигатель; 60 ВНР * 7,5 уз,; 60 (7,5) миль.
Вооружение: 1 -7,7-мм.зен.пул. Варианты загрузки : 35 морских пехотинцев о вооружением или 3,3 т.грузо.
Всего до конца войны было построено 20 таких катеров.
ДЕСАНТНЫЕ КАТЕРА типа " MOKU DAIHATSU "
Разработка проекта этих катеров велась с 1944 года. Из-за дефицита стали корпус изготовлялся из дерева и обшивался клееной фанерой. По конструкции они практически не отличались от исходного проекта 20-тонного десантного катера типа "Daihatsu". 17,0 ты; 15,00 х 3,60 х 0,55 м. Деревянный корпус. ' Экипаж бчел. .
2 бензиновых двигателя; 80 ВНР = 8,0 уэ.; 70 (В,0) миль. ; " .
Вооруженна предусматривалось из 2 -7,7-мм.эен.пул., но большинство катеров вооружались -13-мм.авт. Катера, которые отправлялись на реки Индокитая вооружались автоматами более крупного калибра. Варианты загрузки..; ВО морских пехотинцев с вооружением или В т.груза,
Всего было построено 1140 таких катеров различных модификаций. Часть из них действовали на реках в Индокитае.
ДЕСАНТНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ БОЕВЫЕ СРЕДСТВА типа " UM РОТО "
Представляли собой десантно-артиллерийский паром, корпус которого включал два соединенных между собой понтона, застеленных палубой. Каждый понтон состоял из трех герметичных оакций-отоеков, аналогичных секциям сверхмалых подводных лодок. Внутрь секций и под настеленную палубу можно было загружать необходимые грузы. Подобные паромы создавались в 1941-1942 годах для действий у Соломоновых о-вов. Эффективность их» по всей видимости, оказалась мизерной и болев они не строились. В качестве силовой установки были приспособлены секции от 2 торпед с пневматическими двигателями. Зв,7 тм; 21 AS <нб) х 4,35 х 1,33 м.
вооружение предусматривалось из 2 -20-мм.эен.лул. или полевых орудий на закрепленных колесных лафетах
Варианты загрузки : 80 морских пехотинцев с вооружением или 8 т.груэа.
Число построенных судов точно не установлено. Несколько единиц были обнаружены после войны в гаванях Киге и Yokosuka.
ДЕСАНТНЫЕ ПЛАВАЮЩИЕ ТАНКИ-АМФИБИИ типа "2" (fOKU 2 - SHIKI NAIKATEI)
Разработка проекта этих бронированных танков-амфибий велась по инициативе флота. Они строились с 1943 до 1945 года. Амфибии предназначались для поддержки десанта на берегу и должны были перевозиться на строящихся десантных судах. При нахождении в воде ватерлиния проходила между верхней кромкой гусеничного движителя и палубой. Для передвижения по воде имелись 2 фиксированных несъемных винта, а для поддержания и регулирования плавучести 2 специальные прикрепляемые воздушные емкости. Не заде амфибия управлялась 2 навесными рулями.
12,5тм; 7,5 (нб)х2,80х 1,80 м. Экипаж 3чел.
При массовой постройке на серийных амфибиях устанавливали 1 танковый б-цилиндровый дизель в 120 ВНР (5-6 узлов по воде); отдельные единицы имели иные варианты двигателей: 1 танковый 8*цилиндровый дизель в 90 ВНР или 1 танковый 6-цилиндровый дизель а 70 ВНР или I дизель 4-цилиндровый Mitsubishi а 90 ВНР. Иногда также устанавливали дизели с воздушным охлаждением.
Вооружение: 1 -37-мм. авт. пушка, 3-7.7-мм.пул. - ' .. Л '..
Количество построенных единиц примерно между 200 и 300 штук,
ДЕСАНТНЫЕ ПЛАВАЮЩИЕ ТАНКИ-АМФИБИИ типа "3" (TOKU 3-SHIKI NAIKATEI)
Представляли собой увеличенный и достаточно сильно измененный проект предыдущего типа танков-амфибий и предназначались транспортировки на палубах подводных лодок, прошедших для этого специальное переоборудование. Корпуса амфибий имели специальную герметизацию , позволяющую выдерживать давление при нахождении лодки под водой. Для самостоятельного передвижения по воде имелись 2 съемных винта, а для поддержании и регулирования плавучести 2 специальные прикрепляемые воздушные емкости, На воде амфибия управлялась одним навесным рулем. В итоге получился достаточно удачный проект танка, однако отсутствие подходмдос материалов и ограниченные производственные возможности позволили построить лишь несколько единиц, которые, к тому же, а боевых действиях так и не участвовали.
28,3 тм; 10,3 (нб)х 3,00 х 2,50 м. 1 танковый 12-цилиндровыЙ дизель Mitsubishi; 240 ВНР « 6 узлов по воде.
Вооружение: 1 -46 - мм. в вт. пушка, 4-7.7-мм.пул. Экипаж 7 чел, .
Головной танк-амфибия был полностью готов в дек. 1943 года. До авг.1945 построено не более 10 единиц. По всей вероятности в боевых действиях участия не принимали.
ДЕСАНТНЫЕ ПЛАВАЮЩИЕ ТАНКИ-АМФИБИИ типа (TOKU 4 - SHIKI NAIKATEI)
Представляли собой несколько увеличенный вариант проекта танка-амфибии типа "Токи 2-ShikJ Naikatei", Изменения в проекте были вызваны желанием получить боевую машину, способную помимо прочего доставить гарнизону или перевезти во время боя некоторое количество военных грузов. Амфибии могли перевозиться десантными судами, а также (с некоторой долей риска из-за слишком большого веса) на десантных катерах типа "Daihatsu". Для самостоятельного передвижения по воде имелись 2 сьемньи винта, а для управления 1 навесной руль. Отсутствие подходящих материалов и ограниченные производственные возможности позволили построить лишь несколько единиц, которые, по всей видимости, были переоборудованы для нападения на якорные стоянки противника, для чего получили на вооружение торпеды {см.раздел об атакующих боевых средствах а главе о боевых катерах).
19,2 тм; 11,0 (нб) х 3,30 х 2,30 м. Экипаж 3 чел. *
1 танковый 12-цилиндровый дизель МЙвиЫаЫ; 240 ВНР « 5,0 узлов.
Вооружение: 2 -37-мм.аат.пушка; 10 тонн груза (при переоборудовании 2 456-мм.то^)педы с устройствами для их пуска).
В период о 1944 до конца войны было построено 18 единиц. По всей вероятности в боевых действиях они не участвовали.
Тип tint pat»