Спасательное судно (Brodza Spasavanje) «Spasilac» в Тулоне 8 января 1935 года. Фотография из коллекции Бара, Франция (Marius Bar)
Имелись, впрочем, и исключения. Морской отряд на озере Охрида (Ochrida), в мирное время подчиненный штабу речной флотилии, в военное время передавался в оперативное управление Третьему армейскому району. Морской отряд на реке Крножевичи (Crnojevici) и озере Скутари (Scutari) в мирное время подчиненный "Арсеналу" в Тивоте, в военное время также передавался в оперативное управление Второго армейского района. Военно-морское береговое командование в Сплите в случае закрытия границ государства и введения чрезвычайного положения передавалось в подчинение Прибрежному армейскому району (Primorska Armijska Oblast) в Мостаре (Mostar, Herzegovina).
По мобилизационному плану в подчинение военному флоту реквизировались приблизительно 250 мореходных и 25 речных коммерческих судов.
В начале 1941 года Военно-морской флот (в составе Морских сил и речной Дунайской флотилии) насчитывал 41 боевой корабль и приблизительно 19 судов вспомогательного назначения.
По своему назначению все корабли и суда разделялись на две группы.
В первой - суда, в мирное время предназначенные для обучения личного состава, транспортных перевозок, а также для минно-заградительных операций в случае вступления в действие мобилизационного плана. В эту группу входили:
- легкий крейсер (Krstarice) "Dalmacija",
- шесть однотипных минных тендеров (Minonosci): "Galeb" (ранее М-100), "Jastreb" (ранее М-112), "Orao" (ранее М-97), "Sokol" (ранее М-144), "Kobac" (ранее М-121), "Labud" (ранее М-106).
- шесть 250-тонных миноносцев (Torpiljarke) двух типов (до начала войны один миноносец был выведен из состава флота):
Т-1 (ранее 76-Т), Т-3 (ранее 78-Т), Т-5 (ранее 87-F), Т-6 (ранее 95-F), Т-7 (ранее 96-F), Т-8 (ранее 97-F).
- пять однотипных минных заградителей (Tenderi Minopolagaci): "Malinska", "Mljet", "Meljine", "Marian", "Mosor".
- четыре вспомогательных судна: учебное судно (Skolski brodovi): "Jadran", плавбаза гидросамолетов (Matica za pomorsko vazduhoplovstvo) "Zmaj", плавбазы подводных лодок (Matica za podmornice) "Hvar" (ранее "Solum"; ранее "Unitale"), "Sitnica" (ранее "Najade").
Вторую часть флота составляли корабли, предназначенные для наступательных и защитных действий. Это были:
- лидер эсминцев (потом эсминец) "Dubrovnik",
- три однотипных эсминца (Razaraci): "Beograd", "Zagreb". "Ljubljana" (последний в ремонте).
- четыре подводные лодки (Podmornice) двух типов: "Hrabri", "Nebojsa", "Smeli", "Osvetnik".
- десять торпедных катеров (Borbeni Camci) двух типов - "Orjen", "Velebit", "Dinara", "Triglav", "Suvobor", "Rudnik", "Kajmakcalan", "Durmitor", "Uskok" и "Cetnik".
Тип |
Единиц в серии |
Построен |
Водоизмещение (т) |
размерения (фут) |
Вооружение |
Мощность мех-ов(НР) |
Скорость (уз.) |
Дальн. плав-я |
"Dalmacija" |
1 |
1899 |
2360 |
342 х 38 х 18 |
6-83/L35 зен., 4-37/L44, 6 пул. |
8500 |
21 |
4000 |
"Split" |
+1 |
- |
2400 |
393x37 х 10 |
5-140, 10-40 зен., 6-533 ТА, 40 мин |
50.000 |
37 |
|
"Dubrovnik" |
1 |
1931 |
1880 |
371 х 35x12 |
4-140/L50, 2-83/L35, 6-37 зен., 6-533 ТА, 6 пул. |
48.000 |
38 |
7000 (15) |
"Beograd" |
2 |
1937-38 |
1240 |
313 х 31 х 10 |
4-120/L60, 4-50 зен., 6-533 ТА, 6 пул., 30 мин |
44.000 |
39 |
|
"Il-B" |
+2 |
- |
280/335 |
148 х 15x12 |
4-533 ТА |
830/- |
13/7 |
|
"Hrabri" |
2 |
1926 |
975/1164 |
236x24 х 13 |
1-100/L40, 6-533 ТА, 2 пул. |
2400/1600 |
16/10 |
5000 (9) |
"Smeli" |
2 |
1928-29 |
630/809 |
227x24x13 |
1-100/L40, 1-37 зен., 6-533 ТА, 1 пул. |
1500/1100 |
15/9,5 |
5000(9) / 100(4) |
"T" |
2 |
1913-15 |
262 |
188 х 19 х5 |
1-66/L30 зен., 1-66/L30, 2 пул., 2-533 ТА, 12 мин |
5000 |
28 |
1100 |
"F" |
3 |
1913-15 |
250 |
188 х 19 х 5 |
1-66/L30 зен., 1-66/L30, 2 пул., 2-533 ТА, 12 мин |
5000 |
28 |
1100 |
"Orjen" |
8 |
1936-37 |
60 |
92 х 14 х 5 |
1-50 зен., 1 пул., 2-533 ТА |
3000 |
34 |
1680 |
"Uskok" |
2 |
1927 |
15 |
55 х 11 х? |
2 пул., 2-533 ТА, 4 глуб. бомбы |
800 |
40 |
800 |
"Malinska" |
5 |
1931 |
127 |
174 х 26 х 13 |
1-66/L30 зен., несколько пул. |
280 |
9 |
|
"Galeb" |
6 |
1917-18 |
330/550 |
192x23x7 |
2-90/L45, 2 пул. |
1850 |
15 |
2000 (14) |
"Vardar" |
1 |
1915 |
530 |
200 х 34 х 4 |
2-120/L45, 2-120/L10 гауб., 3-66/L26 зен., 2-47/L44, 8 пул. |
1500 |
13 |
750 |
"Drava" |
1 |
1913 |
450 |
190 х 34x4 |
2-120/L45, 3-120/L10 гауб., 2-66/L50, 7 пул. |
1500 |
13 |
700 |
"Sava" |
1 |
1904 |
380 |
184 х 31 х 4 |
2-120/L35, 1-120/L10 гауб., 1-66/L50, 1-66/L18, 5 пул. |
1500 |
13 |
500 |
"Morava" |
1 |
1892 |
400 |
177x30x4 |
2-120/L42, 2-66/L42, 4 пул. |
140 |
10 |
400 |
"Strazar" |
2 |
1929 |
36 |
- |
2 пул. |
9 |
||
"Zmaj" |
1 |
1928 |
1870 |
249 х43х 12 |
4-83/L35 зен., 4 пул., 10 гидропланов, 200 мин |
3260 |
16 |
|
"Hvar" |
1 |
1896 |
2650 |
318x39x13 |
6 пул. |
1100 |
13 |
|
"Sitnica" |
1 |
1891 |
370 |
158 х 23x6,5 |
2-47, 2 пул. |
500 |
9 |
|
"Jadran" |
1 |
1932 |
720 |
190 х 29 х 14 |
2 пул. |
375 |
8 |
|
"D-2" |
1 |
1896 |
80 |
128х 15x4 |
2-37 зен., 1 пул. |
700 |
17 |
800 |
"Spasilac" |
1 |
1929 |
740 |
174 х 26 х 13 |
4 пул. |
480 |
10 |
|
"Perun" |
1 |
1939 |
4500 |
311 х 45x20 |
4-40 зен., 2 пул. |
17 |
||
"Lovcen" |
1 |
1932 |
561 |
111 х26х 14 |
? |
300 |
11 |