![]() |
![]() |
Рис. 13. Плавающий гусеничный буксир LWS (опытный) | Рис. 14. Плавающий гусеничный буксир LWS (предсерийный) |
В 1936 г. вермахт заказал фирме Рейнметалл специальную гусеничную плавающую машину для десантных операций - LWS (Land-Wasser-Schlepper), которая могла бы кроме перевозки десанта в корпусе машины буксировать за собой плавающие колесные прицепы различной грузоподъемности.
Первоначально LWS предполагалось использовать на ограниченных акваториях Европы, а также, возможно, при вторжении в Англию. Но после отказа от вторжения интерес в Германии к плавающим машинам практически угас.
LWS изначально (рис.13) являлся гусеничным буксиром, предназначенным для перевозки в своем корпусе 20 человек при экипаже из 3 человек. Полная масса машины - 16...17 т. Вооружение не устанавливалось. Машина оснащалась лебедкой и буксирным устройством. Габаритные размеры: длина - 8,6 м, ширина - 3,16 м, высота - 3,13 м.
Корпус машины был изготовлен из стальных листов и его носовая часть имела несколько заостренную форму и гладкое днище. Часть листов корпуса, особенно нижний носовой лист, были усилены ребрами жесткости (выштамповками) (рис.14). Рубка корпуса располагалась в передней и средней частях корпуса и возвышалась над крышей корпуса примерно на один метр. В передней части рубки размещалось отделение управления для трех членов экипажа, а за ним десантное отделение. В передней части рубки имелись закрываемые окна большой площади, а в боковых листах рубки были сделаны иллюминаторы (рис.15).
Карбюраторный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL 120 NRMV-12 мощностью 206 кВт (на машинах предсерийной партии) размещался в кормовой части корпуса. Мощность двигателя обеспечивала максимальную скорость по шоссе 35-40 км/ч при удельной мощности машины 12,87 кВт/т и запасе хода по топливу 240 км. Гусеничный движитель имел передние ведущие колеса и задние направляющие. Ходовая часть имела по 8 опорных и по 4 поддерживающих катка на каждом борту. Но отмечалась не совсем удовлетворительная подвижность и маневренность на суше.
Движение по воде обеспечивалось двумя туннельными четырехлопастными гребными винтами диаметра 800 мм. За ними монтировались водяные рули для управления машиной на плаву. Максимальная скорость по воде без нагрузки - 12,5 км/ч. Число Фруда по водоизмещению ( без груза) 0,714. Условная энергетическая нагруженность гребных винтов - 205,0 кВт/м2. Совокупность водоходных качеств машины оценивалась как хорошая.
![]() |
|
|
Рис. 15. Предсерийный LWS и схема опытной машины | ||
|
|
Плавающий тягач как на плаву, так и на суше мог буксировать трехосный колесный плавающий прицеп грузоподъемностью 10 т или четырехосный колесный плавающий прицеп грузоподъемностью 20 т, которые предназначались для перевозки разнообразных военных грузов.
Корпус трехосного плавающего прицепа представляет собой понтон с вертикальными параллельными бортами. Длина прицепа - 9,0 м, ширина -3,1 м, высота - 2,7 м. Размеры грузовой платформы прицепа: длина - 8,5 м, ширина - 2,5 м. Для облегчения погрузки и выгрузки грузов прицеп имел задний откидывающийся на шарнирах борт.
Четырехосный плавающий прицеп имел длину 10 м, ширину 3,15 м и высоту 3,0 м. Собственная масса прицепа - 12,5 т. Для повышения проходимости при движении по местности на колеса могли одеваться гусеничные ленты.
Предположительно кроме семи предсерийных машин было изготовлено еще 14 машин второй серии LWS, но уже с некоторыми улучшениями конструкции и частичным бронированием корпуса, но с практически такими же техническими характеристиками как у предсерийных машин. На машинах этой серии устанавливался 12-ти цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Майбах HL 120 TRM мощностью 220 кВт.
Амфибийные машины типа LWS использовались на Восточном фронте и в северной Африке, в частности при штурме Тобрука, и в Европе.