Предыдущая Оглавление Следующая

Схема общей компоновки автомобиля приведена на рис.27. Из схемы следует, что мощность двигателя могла сниматься с двух концов коленчатого вала двигателя — с одного — для подведения через агрегаты механической трансмиссии ко всем ведущим колесам автомобиля, а с носка коленчатого вала через вал привода с муфтой и вертикальную трехрядную цепную передачу — к трехлопастному гребному винту, опущенному в нижнее рабочее положение. В этом положении почти вся площадь диска гребного винта диаметром 0,33 м находилась ниже плоскости днища автомобиля, а защитный костыль винта находился в 50 мм от поверхности грунта.

Такое расположение гребного винта, с одной стороны, практически не увеличивало сопротивление воды из-за работы гребного винта, не экранировало корпусом подтекание воды к гребному винту и следовательно несколько увеличивало к.п.д. винта при работе за корпусом и его тяговые характеристики, но, с другой стороны, повышало вероятность повреждения винта при движении автомобиля по мелководью, при входе в воду и выходе из нее на берег.

Поэтому весь блок гребного винта (рис.28) был выполнен откидывающимся в вертикальной продольной плоскости при контактах с подводным грунтом для предупреждения поломок винта. При этом подача мощности двигателя автоматически прекращалась из-за рассоединения кулачковой муфты. После схода защитного костыля с подводного препятствия блок гребного винта под действием собственной массы опускался в рабочее положение, а ведомая часть кулачковой муфты под действием силы тяги винта блокировалась с ведущей частью муфты, закрепленной на вале привода. Лопасти гребного винта вращались внутри защитного кольца, в верхней части которого располагался защитный козырек, препятствующий подсосу атмосферного воздуха к лопастям гребного винта для исключения падения тяги винта. При движении по суше весь блок гребного винта поднимался в верхнее транспортное положение и стопорился на корпусе автомобиля.

AmfGE038.jpg

AmfGE039.jpg

Рис. 27. Схема общей компоновки автомобиля VW 166

Рис. 28. Блок гребного винта автомобиля VW 166

Беэдверная конструкция несущего корпуса была рациональна и выполнена из стальных листов толщиной 1 мм, но к его недостаткам следует отнести достаточно большое число различных уплотнений на подводной и надводных частях корпуса (рис.29), что могло приводить и приводило при износе этих уплотнений к поступлению забортной воды в корпус. Другой особенностью корпуса было отсутствие колесных ниш, которые бы экранировали верхнюю часть колес и несколько увеличивали запас плавучести автомобиля.

Подвеска всех колес независимая с качанием их в продольной плоскости. Размер шин 5.25-16. Упругие элементы подвески - торсионы. Колея передних колес 1220 мм, задних 1230 мм. Габаритные размеры автомобиля: длина 3825 мм, ширина 1480 мм, высота при установленном тенте 1615 мм. Дорожный просвет: под днищем 260 мм, под передним мостом 240 мм, под задним мостом 245 мм.

Максимальная скорость по шоссе при удельной мощности 13,68 кВт/т 80 км/ч с расходом топлива 8,5 л/100 км. Максимальная скорость на глубокой спокойной воде 10 км/ч. Число Фруда по водоизмещению - 0,84.

Основным конструктивным недостатком этого автомобиля, также как и автомобиля Триппеля, была невозможность в большинстве случаев использовать одновременно работу ведущих колес автомобиля и гребных винтов при входе в воду, выходе из нее и на мелководье, что существенно снижало проходимость автомобилей в этих условиях.

AmfGE040.jpg

Рис. 29. Корпус автомобиля VW 166

Предыдущая Оглавление Следующая