Тактико-технические характеристики БМП AIFV
Боевая масса, т | 13,687 |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 7 |
Длина, м | 5,258 (по корпусу) |
Ширина, м | 2,819 |
Высота по крыше корпуса, м | 2,007 |
Высота по крыше башни, м | 2,619 |
Полная высота, м | 2,794 |
Клиренс, м | 0,432 |
Вооружение: | |
автоматическая пушка | 25-мм М242 «Бушмастер» |
пулеметы | 1х7,б2-мм |
Боекомплект: | |
выстрелов | 324 |
7,62-мм патронов | 1840 |
Двигатель: | |
марка | 6V-53T «Детройт Дизель» |
тип | дизельный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. | 264 (при 2800 об./с) |
Трансмиссия | ТХ100-1А «Аллисон» гидромеханическая |
Механизм поворота | дифференциального типа |
Подвеска | индивидуальная торсионная |
Гусеница | стальная с РМШ и подушками |
Емкость топливных баков, л | 416 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,67 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 61,2 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 6,3 |
Запас хода по шоссе по топливу, км | 490 |
Преодолеваемый подъем, град | 30 |
Угол крена, град | 25 |
Ширина рва, м | 1,625 |
Высота стенки, м | 0,7 |
Глубина брода, м | плавает (с небольшой подготовкой) |
Корпус и башня БМП сварены из листов броневого алюминиевого сплава, толщина листов обеспечивает конструкции необходимую жесткость. Наиболее ответственные участки усилены броневыми накладками из стали высокой твердости, причем стальные листы укреплены винтами на алюминиевые части с зазором, заполненным полиуретановой пеной, - так получено разнесенное бронирование, обеспечивающее лучшую защиту, чем монолитная броня той же массы. На нижнем лобовом листе имеется дополнительный изогнутый стальной броневой лист на болтах. На верхнем лобовом листе установлен объемный откидной волноотбойный щиток. Предусматривались и средства постановки дымовой завесы - в частности, блок из шести дымовых гранатометов на верхнем лобовом листе корпуса.
6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения 6V-53T при частоте вращения 2800 об./мин развивает мощность 194 кВт (264 л.с.) и смонтирован в едином силовом блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией ТХ100-1А «Аллисон», обеспечивающей три передачи переднего и одну заднего хода. Трансмиссия содержит гидротрансформатор с блокировочным фрикционом, коробку передач, механизм поворота дифференциального типа, тормоза и бортовые редукторы. В целом силовая установка подобна используемой на БТР M113A1, но ее важными отличиями являются турбонаддув двигателя, высокопроизводительная система охлаждения, повышенная надежность трансмиссии, приводов управления и бортовых редукторов. На корме машины по обе стороны от аппарели размещены два бронированных топливных бака, отделенных от внутреннего объема машины броневым листом.
|
![]() |
Схема размещения экипажа и десанта в БМП AIFV. | |
|
БМП AIFV. Хорошо видна откидывающаяся кормовая аппарель с дверью для высадки десанта. |
Расположение броневых накладок из стали высокой твердости |
Ходовая часть включает пять сдвоенных опорных катков на борт, без поддерживающих катков. Опорные катки снабжены массивными литыми резиновыми шинами, ведущее колесо - переднего расположения, направляющие с механизмом регулировки натяжения гусениц - заднего. Подвеска - торсионная, торсионные валы размещены в трубах, что позволило почти вдвое увеличить рабочую длину упругого элемента. Первый, второй и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Гусеницы Т-130Е1 стальные, цевочного зацепления, с РМШ последовательного типа и съемными резиновыми башмаками. Машина сохранила плавучесть базового образца, движение на плаву - за счет перематывания гусениц. Меньшая удельная мощность двигателя (19,3 против 23,5 л.с./т), несколько перегруженная ходовая часть и большее удельное давление на грунт обусловили худшие показатели подвижности AIFV на суше, нежели у тяжелой БМП М2 «Брэдли». Системы защиты от ОМП машина не получила, но предлагалось ставить ее по требованию заказчика.
В целом получилась вполне достойная легкая БМП второго поколения.
Разумеется, на шасси AIFV было разработано семейство, включавшее БРМ с РЛС наземной разведки, самоходные 81-мм миномет и ПТРК «Toy», машину управления, БРЭМ, санитарно-эвакуационную машину, также предлагавшиеся на продажу.