TIFV
Машину AIFV выбрала для своих сухопутных войск и Турция вскоре после ее появления, но первый заказ 1978 г. на 500 машин был аннулирован. Осенью 1987 г. Турция объявила торги на совместное производство 1700 боевых машин на шасси AIFV с усиленным бронированием. В них участвовали западногерманская фирма «Краусс-Маффей» со своей ББМ «Пума», британская GKN-«Сэнки» с БМП MCV-80 «Уорриор» и американская FMC с той же БМП AIFV. Последняя вполне ожидаемо и выиграла торги. И в мае 1988 г. FMC и турецкая фирма «Нурол» подписали соглашение о создании смешанной компании FNSS для совместного производства боевых машин. В июне того же года американская компания «Детройт Дизель» и турецкая фирма «Хема» подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству двигателей для этих машин на заводах «Хема» в городах Кайсери и Полатлы.
Завод «Нурол» в г. Гельбаши для производства машин строился при непосредственной финансовой поддержке Великобритании, Бельгии и Нидерландов. На этом заводе запланировали выпустить 1698 боевых машин, в том числе 650 БМП, 830 БТР, 170 самоходных минометов, 48 самоходных ПТРК «Тоу» (стоимость всей программы оценивалась в 1000076500 долларов).
К производству бронекорпусов для этих БМП подключилась бельгийская фирма «Коккериль».
20 готовых БМП AIFV поставили из США для ознакомления и освоения производства и сборки турецким техническим персоналом. Турецкая боевая машина получила обозначение TIFV (Turkish Infantry Fighting Vehicle). Первые TIFV поступили в боевые подразделения сухопутных войск Турции уже в 1991-1992 гг.
В одноместной башне американского типа «Шарпсшутер» установлена 25-мм американская пушка М242 «Бушмастер» с двухленточным питанием и внешним электромеханическим приводом автоматики. 165 выстрелов боекомплекта пушки готовы к стрельбе, 199 размещаются в укладках (правда, по другим данным, боекомплект пушки меньше - 230 выстрелов). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Установка вооружения стабилизирована, утлы наведения по вертикали - от -8 до +48 град., приводы наведения электрогидравлические. Могут устанавливаться два блока по три дымовых гранатомета.
![]() |
![]() |
БМП AIFV выбрала для своих сухопутных войск Турция |
Вариант турецкой БМП ( модификация А300) для армии Малайзии |
Для повышения подвижности машины двигатель 6V-53T форсировали, доведя его мощность до 300 л.с, так что удельная мощность возросла до 21,42 л.с./т. Улучшенная автоматическая трансмиссия обеспечивает четыре скорости переднего и одну заднего хода. Перекомпоновка обитаемого объема позволила увеличить число посадочных мест для десанта до восьми, усилив состав мотопехотного отделения. В остальном TIFV почти полностью идентична своему американскому прототипу.
Еще до выполнения всей программы производства, с 1997 г. уже планировалось начать модернизацию 1479 БМП. На шасси TIFV выполнены также БТР с 12,7-мм пулеметом в одноместной башне, самоходные 120- и 81-мм минометы (огонь можно вести с машины или с грунта); самоходный ПТРК «Toy» с двумя пусковыми установками во вращающейся башне.
Турецким вариантом БМП заинтересовалась Малайзия, вознамерившаяся закупить его в модификации А300 - с 25-мм пушкой или с сочетанием 40-мм автоматического гранатомета и 12,7-мм пулемета в башне.
Тактико-технические характеристики БМП TIFV
Боевая масса, т | 14,01 |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел | 8 |
Длина по корпусу, м | 5,258 |
Ширина, м | 2,819 |
Полная высота, м | 2,79 |
Высота по крыше башни, м | 2,01 |
Клиренс | 0,43 |
Вооружение: | |
пушка | 25-мм автоматическая М242 «Бушмастер» |
пулеметы | 1х7,б2-мм |
Боекомплект: | |
выстрелов | 364 или 230 |
патронов | 1610 |
Двигатель: | |
марка | 6V-53T «Детройт Дизель» |
тип | 6-цилиндровый, дизельный, форсированный, жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. | 300 |
Емкость топливных баков, л. | 416 |
Трансмиссия | гидромеханическая ТХ200-4 «Алиссон» |
Механизм поворота | дифференциального типа |
Подвеска | индивидуальная торсионная |
Гусеница | стальная, с РМШ и подушками |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 65 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 6,3 |
Запас хода по шоссе по топливу, км | 490 |
Преодолеваемый подъем, град | 37 |
Угол крена, град | 25 |
Ширина рва, м | 1,83 |
Высота стенки, м | 0,74 |
Глубина брода, м | плавает |