Предыдущая Оглавление Следующая

TIFV

Машину AIFV выбрала для своих сухопутных войск и Турция вскоре после ее появления, но первый заказ 1978 г. на 500 машин был аннулирован. Осенью 1987 г. Турция объявила торги на совместное производство 1700 боевых машин на шасси AIFV с усиленным бронированием. В них участвовали западногерманская фирма «Краусс-Маффей» со своей ББМ «Пума», британская GKN-«Сэнки» с БМП MCV-80 «Уорриор» и американская FMC с той же БМП AIFV. Последняя вполне ожидаемо и выиграла торги. И в мае 1988 г. FMC и турецкая фирма «Нурол» подписали соглашение о создании смешанной компании FNSS для совместного производства боевых машин. В июне того же года американская компания «Детройт Дизель» и турецкая фирма «Хема» подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству двигателей для этих машин на заводах «Хема» в городах Кайсери и Полатлы.

Завод «Нурол» в г. Гельбаши для производства машин строился при непосредственной финансовой поддержке Великобритании, Бельгии и Нидерландов. На этом заводе запланировали выпустить 1698 боевых машин, в том числе 650 БМП, 830 БТР, 170 самоходных минометов, 48 самоходных ПТРК «Тоу» (стоимость всей программы оценивалась в 1000076500 долларов).

К производству бронекорпусов для этих БМП подключилась бельгийская фирма «Коккериль».

20 готовых БМП AIFV поставили из США для ознакомления и освоения производства и сборки турецким техническим персоналом. Турецкая боевая машина получила обозначение TIFV (Turkish Infantry Fighting Vehicle). Первые TIFV поступили в боевые подразделения сухопутных войск Турции уже в 1991-1992 гг.

В одноместной башне американского типа «Шарпсшутер» установлена 25-мм американская пушка М242 «Бушмастер» с двухленточным питанием и внешним электромеханическим приводом автоматики. 165 выстрелов боекомплекта пушки готовы к стрельбе, 199 размещаются в укладках (правда, по другим данным, боекомплект пушки меньше - 230 выстрелов). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Установка вооружения стабилизирована, утлы наведения по вертикали - от -8 до +48 град., приводы наведения электрогидравлические. Могут устанавливаться два блока по три дымовых гранатомета.

BM113010.jpg BM113009.jpg

БМП AIFV выбрала для своих сухопутных войск Турция

Вариант турецкой БМП ( модификация А300) для армии Малайзии

Для повышения подвижности машины двигатель 6V-53T форсировали, доведя его мощность до 300 л.с, так что удельная мощность возросла до 21,42 л.с./т. Улучшенная автоматическая трансмиссия обеспечивает четыре скорости переднего и одну заднего хода. Перекомпоновка обитаемого объема позволила увеличить число посадочных мест для десанта до восьми, усилив состав мотопехотного отделения. В остальном TIFV почти полностью идентична своему американскому прототипу.

Еще до выполнения всей программы производства, с 1997 г. уже планировалось начать модернизацию 1479 БМП. На шасси TIFV выполнены также БТР с 12,7-мм пулеметом в одноместной башне, самоходные 120- и 81-мм минометы (огонь можно вести с машины или с грунта);  самоходный ПТРК «Toy» с двумя пусковыми установками во вращающейся башне.

Турецким вариантом БМП заинтересовалась Малайзия, вознамерившаяся закупить его в модификации А300 - с 25-мм пушкой или с сочетанием 40-мм автоматического гранатомета и 12,7-мм пулемета в башне.

Тактико-технические характеристики БМП TIFV

Боевая масса, т 14,01
Экипаж, чел. 3
Десант, чел   8
Длина по корпусу, м  5,258
Ширина, м    2,819
Полная высота, м   2,79
Высота по крыше башни, м   2,01
Клиренс    0,43
Вооружение:  
пушка    25-мм автоматическая М242 «Бушмастер»
пулеметы   1х7,б2-мм
Боекомплект:  
выстрелов    364 или 230
патронов    1610
Двигатель:  
марка    6V-53T «Детройт Дизель»
тип    6-цилиндровый, дизельный, форсированный, жидкостного охлаждения
мощность, л.с.   300
Емкость топливных баков, л.   416
Трансмиссия    гидромеханическая ТХ200-4 «Алиссон»
Механизм поворота   дифференциального типа
Подвеска    индивидуальная торсионная
Гусеница    стальная, с РМШ и подушками
Максимальная скорость по шоссе, км/ч      65
Максимальная скорость на плаву, км/ч    6,3
Запас хода по шоссе по топливу, км    490
Преодолеваемый подъем, град   37
Угол крена, град   25
Ширина рва, м   1,83
Высота стенки, м 0,74
Глубина брода, м  плавает

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz