Предыдущая Оглавление Следующая

KIFV, или К-200

Неудивительно, что армия Южной Кореи также выбрала в качестве прототипа для своей легкой БМП американскую AIFV. Всегда широко используя американское вооружение, Южная Корея выпускала ряд его моделей у себя по лицензии. В их число вошел и БТР M113A1. Выбор БМП на его шасси значительно облегчал налаживание собственного серийного производства. Американская компания FMC в этих работах не участвовала, разработку вело подразделение «специальной продукции» фирмы «Дэу Хэви Индастриз». В итоге БМП, в которой до 90% деталей и узлов унифицировано с M113A1, получила существенные отличия от AIFV. В 1985 г. она поступила на вооружение сухопутных войск Южной Кореи. Эта машина известна под обозначением К-200, но встречается и название KIFV. Производство было налажено на заводе фирмы «Дэу Хэви Индастриз» в г. Чханвон.

BM113011.jpg BM113012.jpg

Южнокорейская БМП KIFV.

ЗСУ К-263А1 с 20-мм пушкой «Вулкан».

Схема компоновки К-200 в целом аналогична М113А1, с совмещенными по длине МТО (справа) и отделением управления (рабочие места механика-водителя и командира) в передней части корпуса и десантным отделением в кормовой. Рабочее место механика-водителя оснащено четырьмя призматическими смотровыми блоками М27, один из которых может заменяться пассивным ПНВ. Командир машины пользуется пятью перископическими приборами наблюдения - четырьмя стандартными призматическими блоками М17 и одним прибором М20А1 с кратностью усиления 1× (для наибольшего поля обзора) или 6х (для наблюдения с увеличенным разрешением), который при необходимости можно заменить пассивным ПНВ. В десантном отделении смонтировано девять индивидуальных посадочных мест для бойцов. Посадка и высадка десанта производятся через откидную кормовую аппарель с силовым приводом либо через одностворчатую дверь, выполненную в левой части аппарели. Для высадки вверх (например, на плаву, при переправе вброд) служит большой люк в крыше.

В плане вооружения корейцы ограничились стрелковым оружием. Справа от места командира между МТО и десантным отделением размещена открытая сверху башенка (бронированная турель) кругового вращения с 12,7-мм пулеметом М2НВ, передним подвижным бронещитом и приборами наблюдения и стрельбы (подобно БТР М113А3). Командир, высунувшись из своего люка, может вести огонь из 7,62-мм единого пулемета М60 также американского образца, установленного на шкворне. В бортовых верхних наклонных листах и кормовой аппарели смонтировано по две установки для стрельбы из оружия десанта. Машины с таким комплексом вооружения формально относят к бронетранспортерам, однако в ряде стран они рассматриваются именно как БМП. К тому же, имеется модификация KIFV, в которой на тот же стандартный корпус установлена башня с 20-мм автоматической пушкой (ПТРК не предусмотрен).

Бронекорпус сварен из листов алюминиевого броневого сплава, в лобовой части и по бортам усилен стальными броневыми плитами. На верхнем лобовом листе выше волноотбойного щитка установлен блок из шести дымовых гранатометов.

В МТО установлен силовой блок, включающий 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель MAN D-2848M германского образца и британскую автоматическую трансмиссию Т-300, обеспечивающую в сумме семь скоростей переднего и заднего хода. Ходовая часть включает на борт пять сдвоенных обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской (торсионный вал в трубе и гидравлические амортизаторы на первом, втором и пятом узлах подвески) без поддерживающих роликов. Ведущее колесо - переднего расположения. Двигатель мощностью 350 л.с. позволяет развивать максимальную скорость 74 км/ч. Машина плавает за счет водоизмещения корпуса, движение на плаву - за счет перематывания гусениц.

В стандартное оснащение машины входят система защиты от ОМП и противопожарное оборудование.

На шасси К-200 (KIFV) разработаны БТР KAFV с 40-мм гранатометом и пулеметом в башне, самоходный ПТРК «Toy», командно-штабная машина К-277А1 с увеличенной высотой десантного отделения, БРЭМ К-2881А1, самоходный 81-мм миномет К-281А1, ЗСУ К-263А1 с 20-мм пушкой «Вулкан», транспортер боеприпасов К-255, невооруженная машина радиационной и химической разведки, а также перспективная БМП FKIFV с 40-мм автоматической пушкой и машины огневой поддержки с 75-мм и 90-мм пушками.

Усовершенствованная модель БМП предусматривает силовой блок из дизельного двигателя D2848T, форсированного турбонаддувом до 350 л.с., и автоматической трансмиссии X-200-5D «Аллисон».

Тактико-технические характеристики БМП KIFV

Боевая масса, т   13,2
Экипаж, чел.   3
Десант, чел.   9
Длина по корпусу, м 5,486
Ширина, м    2,846
Высота по крыше корпуса, м    1,93
Полная высота, м    2,518
Клиренс, м   0,41
Вооружение:  
основное    12,7-мм пулемет или автоматическая пушка
дополнительное    7,62-мм пулемет на турели
Двигатель:  
марка    MAN D-2848M
тип    8-цилиндровый дизельный
мощность, л.с.   350
Трансмиссия    гидромеханическая Т-300
Механизм поворота    дифференциального типа
Подвеска    индивидуальная торсионная
Гусеница   стальная, с РМШ и подушками
Емкость топливных баков, л    400
Максимальная скорость по шоссе, км/ч  74
Максимальная скорость на плаву, км/ч 6
Запас хода по шоссе по топливу, км 480
Преодолеваемый подъем, град   37
Ширина рва, м    1,7
Высота стенки, м 0,63

Предыдущая Оглавление Следующая