Предыдущая Оглавление Следующая

Посадка-высадка производилась через двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних люков десантного отделения были подгружены пружинами. Было сохранено пятикатковое шасси базового БТР с индивидуальной торсионной подвеской катков и гусеницей «Диль». Радиостанция обеспечивала дальность связи до 30 км, имелось ТПУ. Бортовая сеть напряжением 24В включала две 12-вольтовые батареи емкостью по 180 Ач. По заказу могли устанавливаться система обогрева обитаемого объема и автоматическое противопожарное оборудование (ППО). В целом машина по своим параметрам соответствовала легким БМП второго поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на переброску самолетом С-130 «Геркулес». Высота по крыше корпуса составляла около 1,6 м, т.е. машина была сравнительно «приземиста».

Тактико-технические характеристики 4КА 7FA SP2/200:

Боевая масса, т 

15,9

Экипаж, чел. 

2

Десант, чел. 

8

Длина, м 

6,73

Ширина, м 

2,5

Полная высота, м 

2,46

Клиренс, м

0,42

Вооружение:

 

пушка

30-мм автоматическая «Рарден»

пулеметы

1х7,62-мм

Двигатель:

 

марка 

«Штейр» 7FA

тип

6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом

мощность, л.с.

320

Емкость топливной системы, л

360

Трансмиссия

неавтоматическая ZF 6-S80, 6 передач переднего, 1 заднего хода

 Подвеска

индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами на 1-х и 5-х узлах

Гусеница

с РМШ и астфальтоходными подушками

Ширина трака, мм

380

Удельное давление на грунт, кг/кв. см

0,59

Максимальная скорость, км/ч.

65,5

Запас хода по шоссе по топливу, км

520

Ширина преодолеваемого рва, м

2,1

Угол подъема, град

48

Высота преодолеваемой стенки, м 

0,8

Глубина брода (без подготовки), м 

1,0

Дальнейшие работы были нацелены на создание машины, «отвечающей требованиям поля боя 1990-х гг.» и получившей обозначение KSPz (т.е. просто Kampfschutzenpanzer — аналог нашего «боевая машина пехоты»). Планировалось закупить 400 таких БМП.

Схема компоновки — традиционная для БМП. Впереди справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева — отделение управления, за ними — боевое и десантное отделения. Механик-водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных смотровых блока, средний из которых может заменяться на бесподсветочныи (усилительного типа) прибор ночного видения. Позади места механика-водителя в днище выполнен аварийный люк.

Двухместная башня значительно смещена к правому борту, дабы оставить больший объем для десантного отделения. Командир располагается в башне слева от орудия, наводчик — справа, каждый из них имеет свой люк. Для наблюдения наводчик использует 2 призменных смотровых блока, круговой обзор командира обеспечивается пятью перископическими приборами.

BMPAI003.jpg

БТР 4К 4FA-G1

Основным вооружением БМП является германская 30-мм автоматическая пушка «Маузер» Модели F под патрон 30x173. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения по вертикали составляют от -10 до +50 град., по горизонтали — 360 град. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости — до 45 град/с по горизонту и до 30 град/с по вертикали. Перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного вооружения установлены на местах как наводчика, так и командира. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд (APDS-T) пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали стальную броню толщиной 58 мм на дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (для расширения экспортных возможностей).

В кормовой и средней части корпуса размещаются 8 пехотинцев. Посадку и высадку они производят через 2 двери в кормовом листе корпуса. В крыше десантного отделения имеется 2 люка, а с каждого борта — по 2 амбразуры с шаровыми опорами и смотровыми блоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из индивидуального оружия.

Корпус и башня машины сварены из стальных броневых листов и обеспечивают защиту от огня стрелкового пехотного оружия и осколков снарядов. Лобовые броневые детали (максимальная толщина брони — 25 мм) в пределах углов 12 град, в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 град, по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (типа APDS) на дальности от 1000 м, т.е. на этой дальности австрийская KSpZ может вести борьбу с бронемашинами равного класса. Таким образом, по компоновке, уровню защищенности и комплексу вооружения KSpZ представляет собой вполне стандартный тип БМП, находящейся на грани легких и тяжелых. На обоих бортах башни смонтированы блоки по 3 дымовых гранатомета с наклоном вперед.

В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель WD 618-24V «Штейр-Даймлер-Пух» мощностью 470 л.с. (346 кВт) с непосредственным впрыском топлива. Он выполнен в едином блоке с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, обеспечивающей 6 передач переднего и 3 заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе трансмиссии дает бесступенчатое регулирование радиусов поворота, облегчая управление и снижая потери мощности.

Ходовая часть включает на борт 6 обрезиненных опорных катков и 3 поддерживающих ролика. Ведущие колеса — переднего расположения. Подвеска катков — индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах — только механические упоры балансиров. Гусеницы германской фирмы «Диль» имеют резинометаллические шарниры и съемные асфальтоходные резиновые подушки, повышающие плавность хода по асфальтированным дорогам, уменьшающие шум при движении и разрушение дорожного покрытия.

Оборудование машины стандартно включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе, систему коллективной защиты от ОМП, включающую ФВУ. В крыше десантного отделения смонтированы 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы из оружия десанта. В МТО установлено автоматическое ППО, имеющее дублирующее ручное управление. По требованию заказчика могут устанавливаться дополнительные приборы ночного видения, насос-нагнетатель для создания избыточного давления в боевом отделении, автоматическое ППО боевого отделения.

Интересна попытка создать и колесную БМП, предпринятая «Штейр-Даймлер-Пух» также по собственной инициативе. В качестве шасси была выбрана машина «Пандур» (6x6) с широким использованием в конструкции состоящих в производстве коммерческих узлов и агрегатов. Первые машины собрали в 1986 г., и тогда же представили модификацию с башней, аналогичной британской БРМ «Фокс» — с 30-мм пушкой «Рарден» и 7,62-мм пулеметом. В десантном отделении располагались 8 пехотинцев. При массе 13 т машина развивала скорость до 100 км/ч. БМП осталась опытной.

Тактико-технические характеристики KSPz:

Боевая масса, т 

19,2

Экипаж, чел. .

3

Десант, чел

8

Длина, м.

6,17

Ширина, м 

2,65

Полная высота, м .

2,53

Клиренс, м

0,43

Вооружение:

пушка.

30-мм автоматическая «Маузер» F

пулеметы

1х7,62-мм

Боекомплект 

200 выстрелов, 600 патронов

Двигатель:

марка

WD 618-24V «Штейр»

тип .

6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения

мощность, л.с.

470

Емкость топливной системы, л

450

Трансмиссия

автоматическая гидромеханическая HSWL 106, 6 передач переднего, 3 заднего хода

Подвеска

индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-х, 2-х и 6-х узлах

Гусеница.

с РМШ и астфальтоходными подушками

Ширина трака, мм.

380

Удельное давление на грунт, кг/кв. см

0,7

Максимальная скорость, км/ч

70

Запас хода по шоссе по топливу, км.

500

Глубина брода (без подготовки), м

1,0

Предыдущая Оглавление Следующая