Ходовая часть включает пять односкатных обрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика на один борт. Ведущее колесо - переднего расположения. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску с рычажно-поршневыми гидравлическими амортизаторами на 1-х и 5-х узлах. Гусеница шириной 420 мм имеет резинометаллический шарнир, два продольных гребня, обрезиненную беговую дорожку, съемные резиновые асфальтоходные подушки, обеспечивает удельное давление 0,52 кг/см . Наличие двух гребней предотвращает спадание гусениц из-за провисания нижней ветви на плаву. Верхние ветви гусениц прикрыты жестким гидродинамическим кожухом.
Движение машины на плаву осуществляется с помощью двух водометов, размещенных в корме корпуса по бокам от аппарели. Наличие таких движителей не только повышает скорость и управляемость на плаву, но и облегчает выход из воды на необорудованный берег. Перед входом в воду водитель включает два водооткачивающих насоса (помпы, одна в МТО, другая в десантном отделении) и поднимает волноотбойный щиток в носу корпуса. Однако АМХ-10Р могла выполняться и в неплавающем варианте.
Для защиты от ОМП в машине установлено ФВУ коллекторного типа (в корпусе у правого борта) и автоматическая быстродействующая система ППО с огнетушащим составом «Хэлон 1301». Имеется обогреватель обитаемого объема корпуса. Использование термодымовой аппаратуры не предусмотрено.
По сути, АМХ-10Р - «продвинутый» гусеничный БТР с усиленным вооружением наподобие Pbv 302, принятого еще в 1964 г. на вооружение в Швеции.
Для проведения модернизации АМХ-10Р были выбраны более мощный (350 л.с.) дизельный двигатель и новая трансмиссия (в частности, испытывался образец АМХ-10Р с гидрообъемно-механической трансмиссией), а в СУО планировали включить стабилизатор вооружения. Хотя защищенность АМХ-10Р уже не отвечает современным требованиям к БМП, усиления бронезащиты не проводили. К концу 1989 г. общий выпуск машин АМХ-10Р разных модификаций составил 1750 единиц.
БМП АМХ-10Р «повоевали» в 1991 г. зоне Персидского залива в составе французской оперативной группы «Дате», но ничем особо себя не проявили, да и не могли проявить. В вооруженных силах Франции в 2000 г. состояло 713 БМП АМХ10Р и PC. Кроме французской армии машины поставлялись в Грецию (240 единиц), Саудовскую Аравию (350 БМП, на 2000 г. числилось до 570 AMX-10RC и АМХ-10Р, включая 90-100 с ПТРК «Хот»), Катар (40), Объединенные Арабские Эмираты (30), Ирак.
Тактико-технические характеристики БМП АМХ-10Р
Боевая масса, т | 14,5 |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 8 |
Длина, м | 5,9 |
Ширина, м | 2,83 |
Полная высота, м | 2,83 |
Клиренс, м | 0,45 |
Вооружение: | |
пушка | 20-мм автоматическая М693 |
пулеметы | 1х7,б2-мм |
Дополнительное вооружение | ПТРК «Милан» |
Боекомплект | 760 выстрелов, 2000 патронов, 10 ПТУР |
Двигатель: | |
марка | HS-115 V-8 «Испано-Сюиза» |
тип | 8-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. (кВт) | 300 (220) |
Емкость топливной системы, л | 528 |
Трансмиссия | гидромеханическая, 4 передачи переднего, 1 заднего хода |
Подвеска | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на 1-х и 5-х узлах |
Гусеница | обрезиненная, с РМШ и двумя гребнями |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см | 0,53 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 по шоссе, 7 на плаву |
Запас хода по шоссе по топливу, км | 500-600 |
Преодолеваемый подъем. | 35° |
Ширина рва, м . | 2,1 |
Высота стенки, м. | 0,7 |
Модификации АМХ-10Р
На шасси АМХ-10Р построено обширное семейство бронемашин, включающее КШМ АМХ-10PC, машины передовых артиллерийских наблюдателей АМХ-10 SAO (с 7,62-мм пулеметом) и АМХ-10 VOA, подвижный пункт управления артиллерийским огнем системы ATILA (в эту систему входят АМХ-10 VFA, АМХ-10 VLA, АМХ-10 SAF), машину АМХ-10 SAT для перевозки 155-мм выстрелов к самоходным гаубицам, самоходный ПТРК «Хот» (АМХ-10 НОТ), разведывательную машину АМХ-10 RATAC, самоходную РЛС «Разит», самоходный 81-мм миномет АМХ-10ТМС-81, тягач АМХ-10ТМ для 120-мм миномета «Брандт» (машина кроме расчета везет еще шестьдесят 120-мм мин с метательными зарядами), санитарно-эвакуационную машину АМХ-10 АМВ, БРЭМ АМХ-10 ЕСН, машину для подготовки механиков-водителей.
У машины артиллерийской разведки АМХ-10P RATAC вместо башни установлена доплеровская РЛС кругового обзора RATAC компании «Томсон-CSF». Такие же РЛС поставлялись вооруженным силам Франции для оснащения машин на шасси легких танков АМХ-13. Антенна РЛС размещена на крыше корпуса в передней части справа. РЛС имеет четыре режима работы: наземного обзора, обнаружения и опознавания, угловых измерений и автоматического слежения. Позади антенного поста в корпусе находится консоль управления, еще дальше к корме - диаграммный планшет. Машина оснащена навигационной аппаратурой и системой опознавания (во избежание поражения собственными противорадиолокационными средствами). Ее экипаж состоит из пяти человек: командира, оператора РЛС, его помощника, радиооператора и механика-водителя. На крыше корпуса в кормовой части могут быть установлены две пары дымовых гранатометов. Вооружение не предусмотрено. Высота машины - 2,84 м. Машина может использоваться в качестве пункта передовых артиллерийских наблюдателей. АМХ-10Р RATAC поставлялась также в Саудовскую Аравию.
На АМХ-10 НОТ смонтирована низкопрофильная башня с комбинированным прицелом-прибором наведения, с каждого борта башни установлены по две пусковые установки ПТУР «Хот» с полуавтоматической системой наведения с передачей команд по проводам, дальность стрельбы - до 4250 м.
В 1983 г. государственная компания GIAT (Groupement Industriel des Armamentes Terrestres) впервые показала общественности разработанный в инициативном порядке опытный образец машины АМХ-10Р 25. Вместо штатной двухместной башни используется одноместная башня GIAT «Драгар» (Dragar) с 25-мм автоматической пушкой GIAT Mk811, имеющей двухленточное питание. В боекомплект пушки входят 175 осколочных и 45 бронебойных выстрелов. С пушкой спарен установленный справа от нее 7,62-мм пулемет с 200 готовыми к стрельбе патронами. Приводы наведения электромеханические, углы наведения вооружения в вертикальной плоскости составляют от -10 до +45°, в горизонтальной плоскости - 360°.
Самоходный ПТРК АМХ-10 НОТ.