Машина огневой поддержки АМХ-10 РАС 90.
Наводчик для наблюдения в переднем секторе имеет четыре перископических блока М336, в заднем - два неподвижных стеклоблока. Дневная ветвь комбинированного прицела наводчика имеет кратности увеличения 1× и 7×, ночная ветвь - 4,5×. Тепловизионный прибор и система стабилизации вооружения отсутствуют, но могут быть поставлены по требованию заказчика. Командир машины размещен в корпусе у левого борта. Его рабочее место оборудовано пятью дневными и одним комбинированным перископическим прибором. Масса машины - 14,3 т, экипаж - три человека (командир машины, наводчик и механик-водитель), десант - восемь человек.
На основе БМП АМХ-10Р был разработан ряд машин, ориентированных на экспорт. Так, АМХ-10Р «Марин» (Marine) разработана компанией GIAT по тактико-техническим требованиям морской пехоты Индонезии. С учетом тех же требований была создана машина огневой поддержки АМХ-10 РАС 90. С 1982 г. партия из 50 машин АМХ-10Р «Марин» и АМХ-10 РАС 90 была поставлена в Индонезию. На них вместо стандартных дизелей HS-115 использовались двигатели 6 Fll SRX «Бедуин» мощностью 275 л.с.
Обе машины были приспособлены для действий в прибрежной зоне при высадке морских десантов. С этой целью был увеличен их водоизмещающий объем, они оснащались 12-дюймовыми водометами, обеспечивающими скорость на плаву 10 км/ч, имели специальную защиту от солевой коррозии, четыре водооткачивающих насоса (помпы), перекомпонованные воздухопритоки и аварийный пуск двигателя воздухом, подъемный перископ механика-водителя. Волноотбойный щиток увеличенного размера поднимается и опускается водителем с помощью гидравлического привода. Окна в щитке сохраняют механику-водителю достаточный обзор.
На БМП АМХ-10Р «Марин» вместо штатной двухместной башни над десантным отделением установлена новая одноместная башня CIBI 50 GIAT с вынесенной установкой 12,7-мм пулемета М2НВ со 120 готовыми к стрельбе патронами. Экипаж машины - два человека, десант - 13 стрелков. АМХ-10Р «Марин» может оснащаться и другими башнями, включая башню «Драгар» с 25-мм пушкой. Считают, что улучшенные мореходные характеристики позволяют этой бронемашине высаживать десант с моря, а не просто пересекать реки и озера, как это делает базовая БМП. Строилась также модификация «Комманд Марин».
Модификации АМХ-10Р для морской пехоты поставлялись в Сингапур и Индонезию.
Машина АМХ-10 РАС 90 весит 14,8 т и представляет собой шасси АМХ-10Р с установленной на нем двухместной башней TS-90 GIAT, используемой также на колесных бронированных машинах «Панар» ERC-90 (6x6) и «Рено» VBC-90 (6x6). Основным назначением АМХ-10 РАС 90 является борьба с танками и огневая поддержка пехоты на поле боя на дальностях 1000 - 2500 м, но она может использоваться также как разведывательная машина, БТР, транспортер для ПТРК «Милан» с расчетом и др. 90-мм пушка GIAT может вести огонь снарядами различных типов: с готовыми убойными элементами, осколочно-фугасными, кумулятивными, дымовыми, а также бронебойными оперенными подкалиберными с отделяемым поддоном. 20 выстрелов к пушке (12 бронебойных кумулятивных и восемь осколочно-фугасных) размещены в башне, еще 10 - в корпусе. Обязанности заряжающего возложены на командира машины. Слева от пушки установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет с боекомплектом 3200 патронов. На бортах башни смонтировано по два дымовых гранатомета. В задней части корпуса на индивидуальных сидениях располагаются четыре пехотинца. Машина АМХ-10 РАС 90 оценивалась во многих странах, однако принята на вооружение только в Индонезии, хотя закупалась также и Сингапуром.
В опытном порядке на шасси АМХ-10Р строился также «легкий танк» AM-10C с 75-мм пушкой.
Интересной чертой развития АМХ-10Р стало создание на ее основе колесной (6x6) боевой разведывательной машины AMX-10RC, принятой на вооружение во Франции в 1980 г. и вооруженной 105-мм нарезной пушкой.
Колесная БРМ AMX-10RC на базе БМП АМХ-10Р.