В МТО слева от продольной оси машины установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель «Рено» MIDS 06-20-45 жидкостного охлаждения мощностью 220 л.с. (162 кВт), объединенный с автоматической гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей пять передач переднего и одну заднего хода. Коробка передач и другие элементы трансмиссии расположены перед двигателем. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждой оси имеется главная передача и блокирующийся дифференциал. В МТО установлены топливный бак емкостью 300 л и противопожарное оборудование.
Подвеска колес независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Управляемые - две передние пары колес, управление с гидравлическими усилителями. При движении по шоссе привод двух передних пар колес может отключаться для большей экономичности хода. На всех машинах установлены колеса с шинами «Мишлен XL 14,00 х 20», имеется централизованная система регулирования давления в шинах «Хатчинсон VP-PV». Машина оснащена вентиляционной и отопительной системами, системой защиты от оружия массового поражения.
Как и базовая машина, БМП VAB/VCI преодолевает водные преграды вплавь, движение на плаву обеспечивают два водомета, для откачки воды служат две электрические помпы.
Роль БМП в привычном понимании машине VAB/VCI не удалась, однако она нашла себе применение в ВВС Франции как патрульная машина для охраны и обороны авиабаз, поставлялась и за рубеж (упоминается ее наличие, например, в Марокко).
Тактико-технические характеристики VAB/VCI
Боевая масса, т | 14,2 |
Экипаж, чел. | 3 |
Десант, чел. | 7 |
Длина по корпусу, м | 5,98 |
Ширина, м | 2,49 |
Полная высота, м | 2,55 |
Клиренс, м | 0,4 |
Вооружение: | |
пушка | 20-мм автоматическая М693 |
пулеметы | 1х7,62-мм |
Боекомплект | 700 выстрелов, 2000 патронов |
Двигатель: | |
марка | «Рено» MIDS 06-20-45 |
тип | 6-цилиндровый, дизельный |
мощность, л.с. (кВт) | 220 (162) |
Трансмиссия. | автоматическая гидромеханическая, три главных передачи и блокирующих дифференциала, пять передач вперед, одна назад |
Колесная формула | 6x6 |
Колесная база | 3,0x2,04 м |
Подвеска | торсионная с гидроамортизаторами |
Емкость топливных баков, л | 300 |
Макс, скорость хода, км/ч | 92 по шоссе, 7 на плаву |
Запас хода по шоссе по топливу, км | 1000 |
Преодолеваемый подъем | 30 |
Ширина рва, м | 1,0 |
Высота стенки, м | 0,5 |
Опытная колесная БМП VEXTRA-25
В 1990-е гг. в очередной раз усилился интерес к колесным полноприводным шасси высокой проходимости и повышенной грузоподъемности как основе семейства бронемашин для мобильных сил. В конце 1990-х гг. французская корпорация GIAT разработала для экспортных поставок колесную боевую машину Vextra (8x8), представив ее в октябре 1997 г. на выставке вооружений в ОАЭ как базовое шасси для семейства боевых машин.
Отделение механика-водителя находится впереди слева, а силовая установка и башня с вооружением смещены вправо относительно продольной оси корпуса. Первый опытный образец бронемашины был вооружен 25-мм пушкой в одноместной башне GIAT «Драгар». В кормовой части корпуса находится десантное отделение, посадка и высадка десанта может производиться через откидную кормовую аппарель с гидравлическим приводом или через верхние люки.
Корпус БМП сварен из алюминиевого броневого сплава с усилением в наиболее ответственных местах, установкой верхнего лобового листа под большим углом наклона. Объявлялось, что лобовая броня защищает от 14,5-мм пуль (расчет на широкое распространение машин с пулеметом КПВТ и 14,5-мм пулеметных установок). Имеется система постановки дымовых завес Galix, включающая четыре 80-мм дымовых гранатомета с электрической системой управления.
Vextra-25 оснащена гидравлическим приводом рулевого управления на четыре передних колеса и имеет централизованную систему регулировки давления в шинах. Подвеска колёс индивидуальная гидропневматическая.
По заказу БМП может вооружаться 20-, 25- или 40-мм автоматической пушкой в одноместной башне со спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом. На базе Vextra-25 разработана боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ) Vextra-105, вооруженная 105-мм пушкой CN105G2 (боекомплект 35 снарядов) и 7,62-мм пулеметом, способная решать задачи тяжелой БРМ, колесной машины огневой поддержки и пушечного истребителя танков. Боевая машина может быть оборудована комплектом навесной динамической защиты. Масса Vextra-105 достигает 28-34 т, длина с пушкой вперед - 7,5 м. Машина демонстрировалась в ОАЭ в том же 1997 г.
Тактико-технические характеристики VEXTRA-25
Боевая масса, т | 14-15 |
Экипаж, чел | 3 |
Десант, чел | 5-11 |
Длина по корпусу, м | 6,0 |
Ширина, м | 2,7 |
Высота по крыше корпуса, м | 1,8 |
Вооружение: | |
пушка. | 25-мм |
пулеметы | 1х7,б2-мм |
Двигатель: | |
марка | «СААБ Сканиа» 260 DaN.m |
тип | дизельный |
Трансмиссия | автоматическая гидромеханическая «Рэнк» HS |
Колесная формула | 8x8 |
Подвеска | индивидуальная гидропневматическая |
Максимальная скорость хода, км/ч | 110 по шоссе, 10 на плаву |
Запас хода по шоссе по топливу, км | 800 |
Преодолеваемый подъем. | 31° |
Высота стенки, м | 1,0 |
Опытная колесная БМП VEXTRA-25.