Предыдущая Оглавление

В МТО слева от продольной оси машины установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель «Рено» MIDS 06-20-45 жидкостного охлаждения мощностью 220 л.с. (162 кВт), объединенный с автоматической гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей пять передач переднего и одну заднего хода. Коробка передач и другие элементы трансмиссии расположены перед двигателем. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждой оси имеется главная передача и блокирующийся дифференциал. В МТО установлены топливный бак емкостью 300 л и противопожарное оборудование.

Подвеска колес независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Управляемые - две передние пары колес, управление с гидравлическими усилителями. При движении по шоссе привод двух передних пар колес может отключаться для большей экономичности хода. На всех машинах установлены колеса с шинами «Мишлен XL 14,00 х 20», имеется централизованная система регулирования давления в шинах «Хатчинсон VP-PV». Машина оснащена вентиляционной и отопительной системами, системой защиты от оружия массового поражения.

Как и базовая машина, БМП VAB/VCI преодолевает водные преграды вплавь, движение на плаву обеспечивают два водомета, для откачки воды служат две электрические помпы.

Роль БМП в привычном понимании машине VAB/VCI не удалась, однако она нашла себе применение в ВВС Франции как патрульная машина для охраны и обороны авиабаз, поставлялась и за рубеж (упоминается ее наличие, например, в Марокко).

Тактико-технические характеристики VAB/VCI

Боевая масса, т   14,2
Экипаж, чел.   3
Десант, чел.   7
Длина по корпусу, м 5,98
Ширина, м 2,49
Полная высота, м  2,55
Клиренс, м    0,4
Вооружение:  
пушка 20-мм автоматическая М693
пулеметы   1х7,62-мм
Боекомплект 700 выстрелов, 2000 патронов
Двигатель:  
 марка    «Рено» MIDS 06-20-45
тип    6-цилиндровый, дизельный
мощность, л.с. (кВт)   220 (162)
Трансмиссия.   автоматическая гидромеханическая, три главных передачи и  блокирующих дифференциала,  пять передач вперед, одна назад
Колесная формула   6x6
Колесная база 3,0x2,04 м
Подвеска торсионная с гидроамортизаторами
Емкость топливных баков, л 300
Макс, скорость хода, км/ч  92 по шоссе, 7 на плаву
Запас хода по шоссе по топливу, км  1000
Преодолеваемый подъем 30
Ширина рва, м 1,0
Высота стенки, м 0,5

Опытная колесная БМП VEXTRA-25

В 1990-е гг. в очередной раз усилился интерес к колесным полноприводным шасси высокой проходимости и повышенной грузоподъемности как основе семейства бронемашин для мобильных сил. В конце 1990-х гг. французская корпорация GIAT разработала для экспортных поставок колесную боевую машину Vextra (8x8), представив ее в октябре 1997 г. на выставке вооружений в ОАЭ как базовое шасси для семейства боевых машин.

Отделение механика-водителя находится впереди слева, а силовая установка и башня с вооружением смещены вправо относительно продольной оси корпуса. Первый опытный образец бронемашины был вооружен 25-мм пушкой в одноместной башне GIAT «Драгар». В кормовой части корпуса находится десантное отделение, посадка и высадка десанта может производиться через откидную кормовую аппарель с гидравлическим приводом или через верхние люки.

Корпус БМП сварен из алюминиевого броневого сплава с усилением в наиболее ответственных местах, установкой верхнего лобового листа под большим углом наклона. Объявлялось, что лобовая броня защищает от 14,5-мм пуль (расчет на широкое распространение машин с пулеметом КПВТ и 14,5-мм пулеметных установок). Имеется система постановки дымовых завес Galix, включающая четыре 80-мм дымовых гранатомета с электрической системой управления.

Vextra-25 оснащена гидравлическим приводом рулевого управления на четыре передних колеса и имеет централизованную систему регулировки давления в шинах. Подвеска колёс индивидуальная гидропневматическая.

По заказу БМП может вооружаться 20-, 25- или 40-мм автоматической пушкой в одноместной башне со спаренным с пушкой 7,62-мм пулеметом. На базе Vextra-25 разработана боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ) Vextra-105, вооруженная 105-мм пушкой CN105G2 (боекомплект 35 снарядов) и 7,62-мм пулеметом, способная решать задачи тяжелой БРМ, колесной машины огневой поддержки и пушечного истребителя танков. Боевая машина может быть оборудована комплектом навесной динамической защиты. Масса Vextra-105 достигает 28-34 т, длина с пушкой вперед - 7,5 м. Машина демонстрировалась в ОАЭ в том же 1997 г.

Тактико-технические характеристики VEXTRA-25

Боевая масса, т   14-15
Экипаж, чел   3
Десант, чел   5-11
Длина по корпусу, м   6,0
Ширина, м   2,7
Высота по крыше корпуса, м   1,8
Вооружение:  
пушка.   25-мм
пулеметы   1х7,б2-мм
Двигатель:  
марка   «СААБ Сканиа» 260 DaN.m
тип   дизельный
Трансмиссия автоматическая гидромеханическая «Рэнк» HS
Колесная формула  8x8
Подвеска   индивидуальная гидропневматическая
Максимальная скорость хода, км/ч   110 по шоссе, 10 на плаву
Запас хода по шоссе по топливу, км   800
Преодолеваемый подъем.   31°
Высота стенки, м   1,0

BMPFr018.jpg

Опытная колесная БМП VEXTRA-25.

Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz