Колесная БМП VAB/VCI
Было бы странно, если бы французы с их стойким пристрастием к легким колесным бронемашинам (Франция в свое время была среди пионеров строительства бронеавтомобилей) не занялись колесной БМП.
Вполне логичным шагом выглядела попытка создания такой БМП на основе гусеничной АМХ-10Р одновременно с БРМ. Однако если колесная БРМ AMX-10RC (6x6) поступила на вооружение и продолжает службу до сих пор, то БМП AMX-10RP на том же шасси признали неудачной.
Больше повезло машине, созданной на трехосном варианте шасси массовой французской бронемашины VAB (Vehicile d'Avant Blinde - бронированная машина переднего края). Поставки этих бронемашин в варианте БТР начались в 1976 г., вскоре после начала поставок БМП АМХ-10Р, к 1995 г. по отечественным и зарубежным заказам построили свыше 5000 машин VAB. Шасси VAB 4x4 и 6x6 также послужили основой целого семейства бронемашин, включившего самоходный ЗРК, ЗСУ, самоходные ПТРК «Милан» и «Хот», машину управления артиллерийским огнем, КШМ, санитарно-эвакуационную машину.
Боевая машина пехоты VAB/VCI с башней GIAT «Тукан», такой же, как у БМП АМХ-10Р.
Боевая машина пехоты VAB/VCI представляет собой БТР VAB/VTT (6×6) с башней GIAT «Тукан», такой же, как у БМП АМХ-10Р, установка ПТРК не предусмотрена. В передней части корпуса расположено отделение управления, в нем слева от продольной оси машины находится место водителя, справа - одного из стрелков (в варианте БТР на этом месте находится командир, в варианте БМП командир размещается в башне). В бортах корпуса возле их мест имеются бронированные двери, а для аварийного покидания машины служат два люка над сиденьями в крыше корпуса. Большие окна в дверях и в верхнем лобовом бронелисте корпуса обеспечивают хороший обзор.
БТР VAB/VTT (6x6).
В окнах установлены бронестекла; при необходимости они прикрываются броневыми щитками, управляемыми изнутри. За отделением управления расположено МТО. Кормовую часть корпуса занимает десантное отделение, соединенное с отделением управления проходом справа от двигателя. В десантном отделении могут разместиться шесть пехотинцев в полной экипировке, их посадка и высадка производятся через две кормовые двери без центрального пиллерса (стойки), открывающиеся вправо и влево. В каждой двери есть окно, открывающееся наружу и при необходимости прикрываемое броневым щитком. В бортах корпуса оборудовано по 3 окна с пулестойкими стеклами, открывающихся наружу и фиксирующихся в этом положении. Через открытые окна пехотинцы могут вести огонь из своего оружия.
Двухместная башня с вынесенной установкой 20-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета смонтирована перед верхним люком десантного отделения, в центре корпуса. В передней части башни укреплены две пары дымовых гранатометов. Кроме стандартной башни предлагались варианты VAB/VCI с башней TL20S фирмы «Крезо-Луар» (20-мм пушка с ручными приводами наведения, это позволило перенести часть боекомплекта в башню и повысить вместимость машины до 12 человек), с башнями «Драгар» и Т25 с 25-мм пушкой (вместимость машины в этих вариантах - восемь человек).
Корпус VAB/VCI сварен из листов стальной брони, обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов и мин.