Предыдущая Оглавление Следующая

Первым испытанием для опытной модели БМП, созданной в рамках программы «Пума», был конкурс на БМП для турецкой армии, проводившийся в 1986 г. И хотя победителем в конкурсе стала машина компании FMC, «Пума», оснащенная башней с 20-мм автоматической пушкой Rh202, получила высокую оценку специалистов. В июле 1988 г. австралийским, канадским и германским специалистам был представлен еще один опытный образец БМП этого семейства - РТ-2 с двухместной башней СК25В фирмы «Коккериль» с 25-мм автоматической пушкой «Эрликон». Вместо нее по желанию заказчика могла устанавливаться двухместная башня Е4А1 фирмы «КУКА» с 25-мм пушкой «Маузер».

Схема компоновки машины - традиционная для БМП, с передним размещением МТО и отделения управления, средним боевого и кормовым десантного. Экипаж составляют три человека (командир, механик-водитель, наводчик), восемь пехотинцев размещаются в десантном отделении на откидывающихся сидениях вдоль продольной оси машины спиной друг к другу. Амбразуры в бортах отсутствуют, но при необходимости десант может вести огонь из своего оружия, используя два больших люка в крыше. Для десанта в крыше десантного отделения вдоль бортов смонтированы шесть перископических смотровых блоков, еще два смотровых блока установлены в кормовых дверях.

BMPGe029.jpg BMPGe027.jpg BMPGe028.jpg

Опытная БМП на шасси ТН495.

Многоцелевое шасси «Пума».

Прототип БМП «Пума».

Корпус и башня сварные из стальных броневых листов, защищают от 14,5-мм пуль. Предполагалось в дальнейшем обеспечить защиту экипажа от 30-мм снарядов. БМП РТ-2 «Пума» оборудована системой коллективной защиты от ОМП. 

Силовой блок на БМП РТ-1 включает дизель MAN мощностью 440 л.с. (324 кВт) и шестиступенчатую коробку передач. На РТ-2 установили двигатель мощностью 750 л.с. (551 кВт) и трансмиссию «Ренк» от БМП «Мардер». Ходовая часть РТ-1 включает по четыре, а РТ-2 - по шесть опорных катков на каждый борт. В семейство «Пума» вошла также БМП на пятикатковом шасси, вооруженная 25-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, предназначенная для сил быстрого развертывания или на экспорт.

Тактико-технические характеристики шасси БМП семейства «Пума».

Класс по массе, т

25,0

32,0

30,0

Масса шасси при круговой защите от 7,62-мм бронебойных пуль, т

18,0

19,0

21,0

Число опорных катков на борт

4

5

6

Длина, м

5,8

5,8

6,5

Ширина, м

3,25

3,25

3,25

Полная высота, м

1,71/1,91

1,71/1,91

1,71/1,91

Клиренс, м

0,44

0,44

0,44

Ширина гусеницы, мм

550

550

550

Мощность двигателя, кВт

331

551

551

Гусеница

с РМШ и съемными резиновыми башмаками

Емкость топливных баков, л

500

500

800

Максимальная скорость движения, км/ч

65

65

65

Запас хода по топливу, км

650

550

600

Глубина брода без подготовки, м

1,2

1,2

1,2

с подготовкой, м

1,8

1,8

1,8

Предполагали возможность создания двух подсемейств машин с диапазонами полной боевой массы 18-25 т и 26-40 т, включающих 24 образца различного целевого назначения. Однако по финансовым соображениям фирма «Краусс-Маффей» представила только четыре модификации: 120-мм самоходный миномет, легкий БТР с установкой вооружения в башне, легкий БТР с открытой пулеметной установкой, самоходный ПТРК с пусковой установкой ПТУР PARS на подъемной (на высоту до 12 м) платформе для борьбы с танками и зависшими вертолетами противника.

Тактико-технические характеристики РТ-2 «Пума»

Боевая масса, т

29,2

Экипаж, чел.

3

Десант, чел.

6

Длина, м

6,79

Ширина, м

3,24

Полная высота, м

2,985

Вооружение:

пушка

20-мм автоматическая Rh 202 «Рейнметалл»

пулеметы

1х7,б2-мм

Боекомплект

1250 выстрелов,

5000 патронов

Дополнительное вооружение

ПТРК «Милан»

Двигатель:

марка

MTUMB833

тип

Дизельный, жидкостного охлаждения

Мощность, л.с.

750

Трансмиссия

Гидромеханическая HSWL-194 «Ренк»

Подвеска

Торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Гусеница

с РМШ и съемными резиновыми башмаками

Максимальная скорость, км/ч

75

Запас хода по шоссе по топливу, км

520

Другие разработки

Разработанное «Тиссен-Хеншель» шасси ТН495 имело шестикатковую ходовую часть. В варианте БМП она имела массу 26 т, несла башню с 25-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. Рабочие места командира и наводчика оснащались тепловизионными прицелами. Бронирование лобовой и бортовых проекций корпуса и башни, а также крыши отделения управления и десантного отделения усилены экранами, образующими разнесенное бронирование со сменными наружными элементами. Бронеэкранами прикрыта и ходовая часть. На бортах башни установлены дымовые гранатометы. БМП предлагалось Норвегии (выбравшей, впрочем, шведскую CV-9030). Шасси ТН495 использовано также для БТР, вооруженного 12,7-мм пулеметом, и рассматривается как один из возможных вариантов единой «многоцелевой базовой бронемашины» (MBAV) НАТО.

Эти разработки остались опытными. Зато в сентябре 2002 г. выделено 198 млн. евро на разработку новой БМП, именуемой «Игель». Планируется завершить разработку к 2006 г. и закупить для сухопутных войск бундесвера 410 машин.

Список литературы:

1.   Миддельдорф Э. Тактика в русской кампании. М., «Воениздат», 1958.

2.   Нерсесян М.Г., Каменцева Ю.В. Бронетанковая техника капиталистических государств. Справочник. М., «Воениздат», 1964.

3.   Орлов В.А., Петров В.И. Приборы наблюдения ночью и при ограниченной видимости. М., «Воениздат», 1989.

4.  C.Foss Jane's. Tanks. Recognition Guide. Harper Collins Publishers, 1996.

5.   Panzer und andere Kampffahrzeuge von 1916 bis heute. Koln, 1978.

6.  The Directory of Modern Military Weapons. General Editor Chris Bishop. London, Greenwich Editions, 1999.

7.   "Военный зарубежник» за 1963-1972 гг.

8.   "Зарубежное военное обозрение» за 1974-2004 гг.

9.  Jane's Defence Weekly за 1990-1999гг.

10.   Kampftruppen №1.1990.

11.  Soldat und Technik за 1986-1989 гг.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz