Семен Федосеев
Среди стран НАТО Италия приняла на вооружение БМП одной из последних. И связано это было, скорее, не с долгим изучением и тщательным выбором концепции боевой машины, а с долгими колебаниями заказчика, какая же собственно машина ему нужна.
БМП VСС-1
Работы над БМП собственной конструкции велись здесь с 1978 г. По заказу итальянской армии компания «ОТО Мелара» (ОТО Melara, позже - «ОТО-Бреда») в рамках программы IAFV (англоязычная аббревиатура — Infantry Armoured Fighting Vehicle, «бронированная боевая машина пехоты») разработала относительно недорогую БМП на основе выпускавшегося по лицензии американского БТР М113А1 (точнее, РIМ113А1). Итальянцы надеялись сделать то, что не удалось американцам, правда, для этого пришлось заведомо занизить требования к боевым возможностям машины. На вооружении итальянской армии БМП, получившая обозначение VCC-1 (Vehicolo Corazzato da Combattimento — l) и название «Камиллино», поступила в небольшом количестве. Последние поставки в армию были сделаны в 1982 г. Машина поставлялась также в Саудовскую Аравию (224 штуки в варианте самоходного ПТРК «Toy»),
Тактико-технические характеристики VCC-1
Боевая масса, т |
11,6 |
Экипаж, чел. |
2 |
Десант, чел. |
7 |
Длина, м |
5,041 |
Ширина, м |
2,69 |
Полная высота, м |
2,55 |
Клиренс, м |
0,406 |
Вооружение: |
|
пулеметы |
1х12,7-мм и 1х7,62-мм |
Боекомплект |
1050 12,7-мм и 1000 7,62-мм патронов |
Двигатель: |
|
марка |
GMC6V-53 |
тип |
6-цилиндровый, дизельный жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. |
215 при 2800 об./мин |
Емкость топливных баков, л |
360 |
Трансмиссия |
ТХ-100«Аллисон» |
Подвеска |
торсионная с гидроамортизаторами |
Гусеница |
обрезиненная, с РМШ параллельного типа |
Удельное давление на грунт, кг/кв.см |
0,57 |
Максимальная скорость, км/ч |
64,4 по шоссе, 5 на плаву |
Запас хода по шоссе по топливу, км |
550 |
Преодолеваемый подъем, град. |
37 |
Ширина рва, м |
1,68 |
Высота стенки, м |
0,61 |
Глубина брода (без подготовки), м |
плавает |
Основными усовершенствованиями, по сравнению с базовым БТР, считаются повышение огневой мощи, усиление броневой защиты, обеспечение пехотинцам возможности вести наблюдение и огонь из своего оружия, находясь под зашитой брони машины, при одновременном улучшении условий их размещения. БМП сохранила способность базового БТР преодолевать водные преграды вплавь. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц.
БМП ОТО С13
В 1982 г. компания «ОТО-Мелара» объявила о начале работ над семейством легких гусеничных бронемашин ОТО С13, рассчитанным, прежде всего, на экспорт. За основу при разработке компания взяла тот же лицензионный американский БТР М113А1. Машины семейства С13 должны были отличаться от M113A1 улучшенной защитой, повышенным уровнем подвижности и уменьшенным по высоте силуэтом. В начале 1988 г. было выпущено пять вариантов, имевших различные конфигурацию и назначение. Центральное место в составе семейства С13 занимают БТР и БМП - обе машины рассчитаны на одно мотопехотное отделение. Хотя машины С13 были готовы к серийному производству, оно не развернуто в ожидании заказов.
![]() |
![]() |
БМП VCC-1, разработанная в Италии на основе выпускавшегося по лицензии американского БТР М113А1 |
|
![]() |
![]() |
БТР М113, модернизированный в Италии (VCC-2) | VCC-1 в варианте самоходного ПТРК "Toy" |