Предыдущая Оглавление Следующая

Армейская «Кобра»

Фирма WNRE по заказу американских военных создала для проведения специальных испытаний трехсекционную сочлененную машину Cobra со всеми шестью ведущими гусеницами. Все шесть его гусениц приводятся в движение от одного двигателя, установленного на передней секции. В приводах на гусеницы установлено пять дифференциальных механизмов, два из которых могут блокироваться механиком-водителем.

DzvVh027.jpg

Американский трехсекционный сочлененный гусеничный транспортер Cobra с шестью ведущими гусеницами

Управление трехсекционным транспортером обеспечивается двумя шарнирами фирмы WNRE, причем обычно включены гидроцилиндры одного шарнира сцепки между первой и второй секциями, а гидроцилиндры второго шарнира сцепки выключены. Эти гидроцилиндры автоматически включаются при совершении крутых поворотах и помогают работе гидроцилиндров первого шарнира, поворачивая последнюю секцию в противоположную сторону. В результате транспортер при повороте принимает форму, напоминающую букву S. Возможен также поворот первой и третьей секций относительно средней. Радиус поворота транспортера 9,2 м при его общей длине 12,8 м. При этом относительный диаметр поворота Dотн составляет 1,44.

«Хаски-8»

Канадская фирма Formost в начале 1970-х гг. разработала и изготовила гусеничный транспортер «Хаски-8». Транспортер имел достаточно длинную грузовую платформу, которая опиралась на две гусеничные тележки.

Кабина управления вместе с дизельным двигателем мощностью 270 кВт при частоте 2100 об/мин была скомпонована в передней части грузовой платформы. От двигателя через автоматическую коробку передач крутящий момент с помощью карданных передач и раздаточной коробки распределялся между ведущими колесами гусениц тележек, связанных между собой шкворневым устройством. 

Передняя тележка имела передний ведущий мост, на котором располагались ведущие колеса гусениц, четыре опорных катка, причем задний из них использовался для регулировки натяжения гусениц.

DzvVh028.jpg

Ведущие тележки транспортера «Хаски- 8» и схема распределения мощности между ними с помощью карданных передач

DzvVh029.jpg

Общий вид канадского гусеничного транспортера «Хаски-8»

Задняя тележка имела четыре опорных катка, передние направляющие колеса с регулировочным устройством натяжения гусениц и задний ведущий мост с ведущими колесами гусениц.

Основания шкворневых устройств каждой тележки были связаны с двумя силовыми цилиндрами, которые в свою очередь через шарниры соединялись с грузовой платформой транспортера. С помощью этих силовых цилиндров осуществлялся поворот тележек в разные стороны относительно платформы и изменение направления движения транспортера.

Собственная масса транспортера 42900 кг, грузоподъемность 36300 кг. Коэффициент использования собственной массы km=0,846.

Габаритные размеры транспортера: длина 14200 мм, ширина 3600 мм, высота 4100 мм, дорожный просвет 533 мм.

Давление на грунт гусениц транспортера составляет 0,17-0,33 кг/см2. Показатель провозоспособности кпр= 5,31 при максимальной скорости движения 14,5 км/ч. Удельная  мощность транспортера N равна 3,41 кВт/т, а удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр= 7,45 кВт/тгр.

Транспортер не плавает, но может преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Относительная глубина преодолеваемого брода кбр=3,37.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz