Подобные двухсекционные гусеничные транспортеры для выполнения различных работ при строительстве в заболоченных, обводненных и заснеженных районах были разработаны, построены и эксплуатировались и в нашей стране. Эти машины могли также использоваться как базовые варианты для установки различного технологического оборудования — кранов, экскаваторов, бурильных машин и другого оборудования, применяемого при создании магистральных нефте- и газотрубопроводов.
Одним из таких образцов является болотоход «Тюмень» БТ361А-01, разработанный в СКБ «Газстроймашина» под руководством главного конструктора проекта Васильева O.K. и изготовленный на Кропоткинским экспериментальном машиностроительном заводе Миннефтегазстроя СССР в 1978-1980 гг. Транспортер включает две секции-тележки, каждая из которых имеет по два гусеничных обвода.
12-цилиндровый четырехтактный дизель ЯМЗ-240БМ с V-образным расположением цилиндров и номинальной мощностью 220,8 кВт при 1900 об/мин расположен на передней секции перед цельнометаллической двухместной герметизированной (с отоплением и вентиляцией) кабиной управления. За кабиной расположен поворотный круг с сцепным устройством для грузовой платформы. В передней части грузовой платформы находится лебедка с силой тяги 196 кН и длиной троса 70 м.
Трансмиссия механическая, имеет 16-скоростную четырехрежимную коробку передач с гидравлическим без разрыва потока мощности переключением передач на каждом режиме. Карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены самоблокирующимися дифференциалами с муфтами свободного хода. Конечная передача выполнена в виде однорядного планетарного редуктора. Гусеницы резинометаллические из резинотросовой ленты толщиной 18 мм. Ширина гусениц 1200 мм. Размеры гусениц обеспечивают среднее давление на грунт qcp при грузе массой 27 т и при погружении гусениц на 140 мм 0,33 кг/см2. Каждый гусеничный обвод имеет по четыре обрезиненных опорных катка.
Изменение направления движения транспортера обеспечивается с помощью силовых гидроцилиндров, которые поворачивают гусеничные тележки относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Радиус поворота 17 м, а относительный диаметр поворота Dотн равен 1,09.
Грузоподъемность транспортера 36 т при снаряженной массе 46 т. Коэффициент использования массы транспортера km составляет 0,78.
Максимальная скорость движения небольшая — 15 км/ч при удельной мощности Nуд 2,69 кВт/т. Удельная мощность по массе перевозимого груза 6,13 кВт/тгр.
Рабочие уклоны в продольной и поперечной плоскостях — до 16 град. Глубина преодолеваемого брода 1,5 м. Относительная глубина преодолеваемого брода кбр=2,51 м.
Габаритные размеры: длина 15560 мм, ширина 3740 мм, высота 3760 мм. Дорожный просвет 600 мм.
Другой тяжелый четырехгусеничный сочлененный строительный транспортер «Ямал» СВГ701 был предназначен для перевозки крупногабаритных грузов массой до 70 т при обслуживании различных объектов в заболоченных, обводненных и заснеженных районах северных регионов. Мог он использоваться и как база для установки кранов, экскаваторов, бурильных установок и другого разнообразного технологического оборудования и строительных машин. Разработка этой машины осуществлялась совместно ассоциацией «Нефтегазстроймаш» и канадской фирмой Formost в течение ряда лет, но было изготовлено только два опытных образца.
Сочлененный четырехгусеничный болотоход БТ361А-01 «Тюмень»
Транспортер состоит из двух независимых двухобводных гусеничных тележек, связанных между собой жесткой грузовой платформой. В передней части этой платформы размещена комфортабельная кабина управления с тройной системой жизнеобеспечения (от основного двигателя, автономного 9 кВт дизель-генератора и от жидкостного теплогенератора). За кабиной размещается моторный отсек, в котором скомпонован дизельный двигатель мощностью 526 кВт и лебедка с тяговым усилием 450 кН. Лебедка предназначена для затаскивания на платформу тяжелых грузов, вытаскивания из болот застрявшей техники, протаскивания труб через водные преграды и болота, самовытаскивания транспортера при его возможных застреваниях в тяжелых грунтовых условиях и т.п.
Высокая проходимость транспортера на труднопроходимой местности достигается очень широкими (1850 мм) эластичными резинометаллическими гусеницами в сочетании с пневматическими опорными катками, которые обеспечивают хороший контакт с грунтом и низкое давление на грунт. Шины катков гладкие, размером 14.00-20. Без нагрузки среднее давление на грунт qcp составляет 0,22 кг/см2. С 70 т нагрузкой среднее давление на грунт не превышает 0,38 кг/см2.
Габаритные размеры транспортера: длина 20560 мм, ширина 4700 мм, высота 4500 мм, дорожный просвет 520 мм. Длина платформы для установки грузов 12,5 м. Общая масса транспортера с предельным грузом 97500 кг. Удельная мощность транспортера Nуд=5,39 кВт/т. Удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр=7,5 кВт/тгр.
Коэффициент использования собственной массы транспортера km равен 2,54. Показатель провозоспособности kпр=5,43.
Минимальный радиус поворота равен 22 м, при этом относительный диаметр поворота Doth=2,14. Максимальная скорость движения по местности 15 км/ч. Транспортер не плавает, но может преодолевать броды глубиной до 2,6 м. Относительная глубина брода Кбр=5,0.
Строительный четырехгусеничный вездеход СВГ701 «Ямал»