Предыдущая Оглавление Следующая

Шведские машины

DzvVh032.jpg

Шведская фирма Volvo-Bolinder в конце 1970-х гг. разработала и изготовила опытную партию сравнительно небольших двухзвенных гусеничных транспортеров Bv202 Mk2. Они имели собственную массу 3400 кг, грузоподъемность 1000 кг и полную массу 4400 кг. Коэффициент использования собственной массы km = 0,294.

Установленный в передней секции двигатель мощностью 71,3 кВт обеспечивал транспортеру удельную мощность Nуд = 16,2 кВт/т. Удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр = 71,3 кВт/Тгр. Максимальная скорость при движении по суше составляла 39 км/ч при запасе хода по топливу 400 км. Максимальная скорость движения по воде - 3 км/ч с помощью вращающихся гусениц (число Фруда по водоизмещению Frv= 0,207).

Габаритные размеры транспортера: длина 6175 мм, ширина 1759 мм, высота 2210 мм. Ширина всех четырех гусениц специальной конструкции 620 мм, при этом среднее удельное давление на грунт qcp = 0,08 кг/см'.

Показатель провозоспособности транспортера на суше кпр составляет 1,49, а на воде в 13 раз меньше - 0,114 из-за очень небольшой скорости движения по воде.

Управление транспортером на суше и на воде осуществлялось за счет горизонтального складывания секций в пределах нескольких десятков градусов. В вертикальной плоскости конструкция поворотно-сцепного устройства позволяла "складывать" секции Bv202 Mk2 в пределах до 15 град. Кроме того, поворотно-сцепное устройство обеспечивало подъем секции относительно другой в вертикальной плоскости, что в совокупности с другими возможными перемещениями обеспечивало высокую приспосабливаемость транспортера к рельефу местности и проходимость.

DzvVh033.jpgDzvVh034.jpgDzvVh035.jpg

Volvo-Bolinder совместно с другими фирмами примерно в эти же годы разработала гусеничный двухсекционный транспортер Bv206, получивший широкое распространение в ряде стран. Его общая компоновка выполнена по прицепной схеме, т.е. имеется два корпусных звена, соединенных стандартным сцепным устройством. Корпуса звеньев автобусного типа с герметизированными нижними частями, обеспечивающими плавучесть транспортера. В корпусе первого звена скомпонованы двигатель с его системами, коробка передач и раздаточная коробка, от которой карданной передачей крутящий момент подводится к главной передаче и от нее к ведущим колесам гусеничного движителя, расположенным в передней части гусеничного обвода. От раздаточной коробки другой карданной передачей крутящий момент направляется через сцепное устройство к главной передаче второго звена и к ведущим колесам гусеничного движителя, также расположенным в передней части гусеничного обвода. Каждый гусеничный обвод имеет по четыре опорных катка и направляющее колесо, опущенное на грунт и работающее также как опорный каток. Гусеничная цепь эластичная, с поперечно расположенными металлическими грунтозацепами. Ширина гусеничных цепей составляет 620 мм, что обеспечивает Bv206 среднее давление на грунт qср = 0,12 кг/см-.

DzvVh036.jpg DzvVh037.jpg DzvVh038.jpg

Bv 206 в варианте самоходного миномета

Bv 206 в составе миротворческих сил ООН

Бронетранспортер Bv 206S после транспортировки вертолетом СН-53

Грузоподъемность транспортера достигает 2000 кг. При транспортировке людей вместимость Bv206 составляет 17 человек. Полная масса машины - 6340 кг. Мощность двигателя 100 кВт обеспечивает этому двухзвеннику удельную мощность Nуд = 15,8 кВт/т и удельную мощность по массе перевозимого груза Nгp = 50 кВт/Tгp.

Габаритные размеры Bv206: длина 6860 мм, ширина 1850 мм, высота 2400 мм. Максимальная скорость движения по суше составляет 55 км/ч, по воде за счет вращения гусениц - 3,0 км/ч.

Предыдущая Оглавление Следующая