Показатель провозоспособности на суше кпр = 2,99, на воде кпр = 0,16. Запас хода на суше по топливу достигает 330 км.
Для повышения проходимости и подвижности секции транспортера могут поворачиваться и перемещаться относительно друг друга в разных плоскостях на различные углы.
Известна также группа шведских сочлененных гусеничных бронетранспортеров, которые благодаря своим качествам нашли применение и в других странах. Например, одна из моделей была продана в количестве около 10000 единиц в 30 стран мира. Армия США располагает примерно около 1100 такими машинами, 600 единиц эксплуатируются в вооруженных силах Великобритании, по 200 бронетранспортеров закупили для своих армий Франция и Голландия и около 75 Германия.
Все они относятся к машинам легкой весовой категории, которые, обладая очень высокой проходимостью, подвижностью и маневренностью на местности, вместе с тем могут успешно доставляться по воздуху самолетами и вертолетами.
|
![]() |
Самоходный противотанковый комплекс на базе Bv206S |
Bv206 финской армии |
Бронетранспортер Bv206S состоит из двух бронированных секций, соединенных специальной сцепкой, традиционной для шведских фирм-разработчиков двухзвенных машин. Корпуса обеих секций изготовлены из нескольких слоев несгораемых композитных материалов различной твердости, обеспечивающих противопульную защиту экипажа и десанта. В некоторых местах бронирование усиливается стальными листами. Для упрощения производства корпус изготавливается из шести элементов: днища, крыши, двух бортовых элементов, носовой и кормовой частей, которые жестко связаны между собой.
Корпуса обеих секций имеют дополнительное оборудование в виде обогревателей, обеспечивающих на уровне сидений температуру +10-15 град.С при температуре окружающего воздуха -20 град.С.
Двигатель с системами и большинство агрегатов трансмиссии скомпонованы в передней секции по продольной оси машины. По обе стороны от двигателя расположены сидения командира и механика-водителя, другая группа сидений размещается около задней стенки бронированного корпуса. Двигатель закрыт теплошумоизолирующим кожухом со съемными крышками лючков, облегчающих техническое обслуживание систем двигателя. Двигатель - 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом ''Мерседес-Бенц" ОМ603.950 мощностью 100 кВт при 4600 об/мин обеспечивает Bv206S удельную мощность Nуд=15,2 кВт/т при полной боевой массе 6.58 т. Коэффициент использования собственной массы km= 0,43.
Вооружение транспортера - один крупнокалиберный 12,7-мм пулемет, установленный на крыше корпуса первой секции.
В задней секции могут перевозиться 11 солдат или специальное оборудование и вооружение. При необходимости в секции размещаются носилки для перевозки восьми раненых. Кроме того, при транспортировке грузов в задней секции может быть размещено примерно 1640 кг груза, а в передней секции - до 610 кг груза. При этом удельная мощность по массе перевозимого груза равна Nгр = 44,4 кВт/тгр.
Bv206S может также буксировать прицеп общей массой до 2500 кг, но в большинстве случаев используется одноосный прицеп грузоподъемностью 1100 кг. В зимнее время для движения по снегу колеса прицепа оснащаются широкими лыжами.
Корпуса обеих секций имеют по бортам двери для посадки и высадки членов экипажа и десанта. Крыши корпусов жесткие и позволяют устанавливать различное вооружение либо перевозить на крыше задней секции груз до 200 кг.
Ходовая часть каждого обвода секций состоит из пяти опорных катков, одного поддерживающего ролика, переднего ведущего колеса и гусеничной ленты. Последняя изготавливается из специальной резины с дополнительной укрепляющей основой и металлическими вкладышами, к которым крепятся грунтозацепы. Все четыре гусеничных обвода взаимозаменяемые.
Бронетранспортер может преодолевать водные участки местности без предварительной подготовки за счет вращения гусеничных лент со скоростью 3 км/ч. Относительная скорость (число Фруда) Fr=0,19. При этом уклоны берегов могут достигать 2 5 град. Для удаления проникшей в корпуса через повреждения и неплотности забортной воды в них установлены водооткачивающие насосы производительностью примерно по 60 л/мин.
Габаритные размеры транспортера: длина 6900 мм, ширина 2000 мм, высота 2400 мм. Дорожный просвет 350 мм. Среднее давление гусениц на грунт qcp = 0,12-0,14 кг/см2.
Максимальная скорость движения по шоссе достигает 50 км/ч при запасе хода 370 км. Разгон до скорости 40 км/ч происходит за 20 с.
Радиус поворота 8 м, при этом относительный диаметр поворота Doтн = 2,31. Показатель провозоспособности на суше кср = 2,72, на воде кср=0,16.
Емкость двух топливных баков, размещенных снаружи на задней стенке первой секции, составляет 180 л.
На базе бронетранспортера Bv206S было разработано и испытано примерно пятнадцать модификаций для установки различного вооружения или оборудования в основном на крыше задней секции. Эти модификации включают: минометные системы; пусковые установки ПТУР; зенитные ракетные комплексы; машины связи и управления; санитарные; ремонтно-эвакуационные машины и др.
В последующие годы появилась усовершенствованная модель двухзвенного бронетранспортера BvS10. На нем сохранена угловатая с вертикальными бортовыми и кормовыми листами форма корпусов секций, но теперь она обеспечивает лучшую защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия и 7,62-мм бронебойных пуль. Для корпусов разработано несколько вариантов модульной брони, предусмотрено оборудование транспортера средствами защиты от оружия массового поражения, системой кондиционирования воздуха. Внесены изменения в моторную установку и агрегаты трансмиссии. В задней секции могут размещаться 12 десантников, а максимальная грузоподъемность увеличена до 1672 кг.