Предыдущая Оглавление Следующая

DzvVh041.jpg DzvVh042.jpgDzvVh043.jpg DzvVh044.jpg DzvVh045.jpg

DzvVh046.jpg

Шведский ЗРК RBS 90 на транспортере Bv 206. Справа показана пусковая установка.

Несколько изменена конструкция гусеничных обводов. Число опорных катков увеличено до шести, установлено два поддерживающих ролика вместо одного, что изменило форму гусеничного обвода. Стали шире гусеничные ленты с новой формой грунтозацепов.

Новый бронетранспортер заинтересовал зарубежных заказчиков. В частности, министерство обороны Великобритании намеревалось получить два опытных образца для испытаний и 125 серийных машин. По некоторым источникам, около 100 машин различных вооруженных модификаций намерена закупить Германия для своих подразделений быстрого реагирования. В Германии проходили также испытания некоторых других вариантов бронетранспортера (санитарный, командно-штабной и др.).

В Финляндии был разработан и производился небольшой серией двухзвенный плавающий гусеничный транспортер NA-110, получивший в финской армии название Nasu. Эта машина, очень похожая на шведские модели, прошла испытания примерно в 1985 г. и была изготовлена в количестве более 300 штук. Часть из них поставлена в Турцию и Китай.

Схема общей компоновки транспортера является, по существу, стандартной для двухзвенных легких гусеничных машин. В передней секции размещаются отделение управления, моторная установка и часть агрегатов трансмиссии. Во второй секции скомпонованы агрегаты трансмиссии этой секции и сидения для размещения 15-16 человек.

Грузоподъемность транспортера достигает 2500 кг при собственной снаряженной массе 5200 кг и полной массе транспортера 7700 кг. При этом коэффициент использования собственной массы km равен 0,48.

Габаритные размеры транспортера: длина 7700 мм, ширина 1900 мм, высота 2300 мм, дорожный просвет 400 мм.

Дизельный V8 двигатель мощностью 116 кВт обеспечивает удельную мощность Nуд, равную 15,06 кВт/т, и движение с максимальной скоростью при полной загрузке по суше 55 км/ч и 4 км/ч по воде за счет вращения гусениц при числе Фруда по водоизмещению Fr = 0,25. Емкость топливных баков составляет 280 л. Расход топлива - примерно 1 л/км пути. Показатели провозоспособности кпр соответственно при таких данных равны: на суше 3,22 и на воде 0,235.

Гусеничная ходовая часть имеет в обводах передней и задней секций по четыре опорных катка, один поддерживающий ролик, задние ведущие колеса в передней и задней секциях. Ширина гусеничных цепей 620 мм, что обеспечивает среднее давление на грунт qср = 0,12-0,14 кг/см2.

DzvVh047.jpg DzvVh048.jpg

Шведский двухзвенный гусеничный бронетранспортер Bv 206S

Шведский двухзвенный гусеничный бронетранспортер BvS10

На базе NA-110 было разработано также несколько других модификаций - транспортеры NA-120 и NA-140. Последний имел следующие технические характеристики: собственная масса 4800 кг, грузоподъемность 2000 кг, полная масса 6800 кг, мощность двигателя 138 кВт, удельная мощность машины Nуд = 20,29 кВт/т, удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр = 69 кВт/тгр, максимальная скорость по суше 65 км/ч и по воде 6 км/ч, показатель провозоспособности на суше кпр = 2,56, на воде кпр = 0,236, среднее давление гусениц на грунт qср=0,12 кг/см2, общая длина транспортера 7525 мм, ширина 1910 мм, высота 2300 мм. Коэффициент использования собственной массы км=0,41б.

В СССР проектирование, изготовление и опытная эксплуатация двухзвенных гусеничных плавающих машин начались примерно в 1962 г., т.е. несколько раньше, чем рассмотренных выше транспортеров «Тюмень» и «Ямал». Эти работы велись в ряде организаций, которые проектировали, изготавливали и испытывали различные по типу двухзвенные машины.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz