![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Шведский ЗРК RBS 90 на транспортере Bv 206. Справа показана пусковая установка. |
Несколько изменена конструкция гусеничных обводов. Число опорных катков увеличено до шести, установлено два поддерживающих ролика вместо одного, что изменило форму гусеничного обвода. Стали шире гусеничные ленты с новой формой грунтозацепов.
Новый бронетранспортер заинтересовал зарубежных заказчиков. В частности, министерство обороны Великобритании намеревалось получить два опытных образца для испытаний и 125 серийных машин. По некоторым источникам, около 100 машин различных вооруженных модификаций намерена закупить Германия для своих подразделений быстрого реагирования. В Германии проходили также испытания некоторых других вариантов бронетранспортера (санитарный, командно-штабной и др.).
В Финляндии был разработан и производился небольшой серией двухзвенный плавающий гусеничный транспортер NA-110, получивший в финской армии название Nasu. Эта машина, очень похожая на шведские модели, прошла испытания примерно в 1985 г. и была изготовлена в количестве более 300 штук. Часть из них поставлена в Турцию и Китай.
Схема общей компоновки транспортера является, по существу, стандартной для двухзвенных легких гусеничных машин. В передней секции размещаются отделение управления, моторная установка и часть агрегатов трансмиссии. Во второй секции скомпонованы агрегаты трансмиссии этой секции и сидения для размещения 15-16 человек.
Грузоподъемность транспортера достигает 2500 кг при собственной снаряженной массе 5200 кг и полной массе транспортера 7700 кг. При этом коэффициент использования собственной массы km равен 0,48.
Габаритные размеры транспортера: длина 7700 мм, ширина 1900 мм, высота 2300 мм, дорожный просвет 400 мм.
Дизельный V8 двигатель мощностью 116 кВт обеспечивает удельную мощность Nуд, равную 15,06 кВт/т, и движение с максимальной скоростью при полной загрузке по суше 55 км/ч и 4 км/ч по воде за счет вращения гусениц при числе Фруда по водоизмещению Fr = 0,25. Емкость топливных баков составляет 280 л. Расход топлива - примерно 1 л/км пути. Показатели провозоспособности кпр соответственно при таких данных равны: на суше 3,22 и на воде 0,235.
Гусеничная ходовая часть имеет в обводах передней и задней секций по четыре опорных катка, один поддерживающий ролик, задние ведущие колеса в передней и задней секциях. Ширина гусеничных цепей 620 мм, что обеспечивает среднее давление на грунт qср = 0,12-0,14 кг/см2.
![]() |
![]() |
Шведский двухзвенный гусеничный бронетранспортер Bv 206S |
Шведский двухзвенный гусеничный бронетранспортер BvS10 |
На базе NA-110 было разработано также несколько других модификаций - транспортеры NA-120 и NA-140. Последний имел следующие технические характеристики: собственная масса 4800 кг, грузоподъемность 2000 кг, полная масса 6800 кг, мощность двигателя 138 кВт, удельная мощность машины Nуд = 20,29 кВт/т, удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр = 69 кВт/тгр, максимальная скорость по суше 65 км/ч и по воде 6 км/ч, показатель провозоспособности на суше кпр = 2,56, на воде кпр = 0,236, среднее давление гусениц на грунт qср=0,12 кг/см2, общая длина транспортера 7525 мм, ширина 1910 мм, высота 2300 мм. Коэффициент использования собственной массы км=0,41б.
В СССР проектирование, изготовление и опытная эксплуатация двухзвенных гусеничных плавающих машин начались примерно в 1962 г., т.е. несколько раньше, чем рассмотренных выше транспортеров «Тюмень» и «Ямал». Эти работы велись в ряде организаций, которые проектировали, изготавливали и испытывали различные по типу двухзвенные машины.