В моторно-трансмиссионном отделении установлен единый конструкционный блок из двигателя и трансмиссии. Двигатель - четырехтактный двенадцатицилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS-110-2 мощностью 720 л.с. Запуск осуществляется электростартером. Глушители расположены по бортам моторно-трансмиссионного отделения на крыльях ближе к корме. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л находятся в отделении управления и в моторно-трансмиссионном отделении.
![]() |
![]() |
Схема преодоления препятствий танком АМХ-30 |
Танк АМХ-30 выходит на берег после преодоления водной преграды |
Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска опорных катков - торсионная, моноторсионы монтируются на всю ширину корпуса. Опорные катки - двускатные с резиновыми шинами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступицы - стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков - по ходу танка. На первом и пятом узлах подвески применены гидравлические амортизаторы. Двускатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи; диски направляющих колес выполнены из алюминия, ступицы - стальные. Ведущие колеса (количество зубчатых венцов - 13) заднего расположения изготовлены из стали. Имеется десять поддерживающих роликов (по пять на борт) с внутренней амортизацией. Гусеницы с открытыми шарнирами последовательного типа, траки снабжены резиновыми асфальтоходными подушками. Ресурс элементов ходовой части составляет 2-5 тыс. км пробега.
В состав электрооборудования входят 24-вольтовый генератор мощностью 10,5 кВт и восемь аккумуляторных батарей суммарной емкостью 380 А.ч.
![]() |
![]() |
Предсерийный АМХ-30 |
Преодоление водной преграды на понтонном мосту |
Танк АМХ-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 минут. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Для выдерживания направления движения по дну у механика-водителя установлен гирополукомпас. Перед форсированием экипаж герметизирует машину, закрывает ствол орудия заглушкой и приводит в немедленную готовность к использованию индивидуальные кислородные дыхательные приборы.
В серии
Решение о начале серийного производства танков АМХ-30 было принято в июле 1963 г. Первый танк вышел из ворот завода в Роанне в июне 1966 г. Завод L'Atelier de Concstruction de Roann был основан известным французским предпринимателем Андрэ Ситроеном в 1917 г. Первоначально здесь изготавливали артиллерийские боеприпасы. Выпуск и ремонт бронетехники был налажен в 1952 г. в кооперации с фирмой L'Atelier de Concstruction d'lssy les-Moulineaux (AMX). Производством основных боевых танков АМХ-30 было загружено примерно 45% производственных мощностей завода. Здесь изготавливались корпуса танков, велась окончательная сборка и испытания готовой продукции. Двигатели HS110 по лицензии фирмы Испано-Сюиза выпускал завод L'Atelier de Concstruction de Limoges, башни и бронелисты - L'Atelier de Concstruction de Tarbes, вооружение - L'Atelier de Concstruction de Bourges. Оптические приборы поставляло предприятие L'Atelier de Concstruction de Puteaux, радиоэлектронное оборудование - La Section d'Etudes et Fabrications des Telecommunications. Стоит отметить, что все основные компоненты танка и сама сборка производились государственными предприятиями, а не частными фирмами. Средний темп производства составлял десять танков в месяц.
Производство танков АМХ-30 завершено в 1981 г. Формально обозначение АМХ-30 относится к опытным танкам, серийные машины имели обозначение АМХ-З0В, однако литера «В» в индексе танка употребляется крайне редко.