Предыдущая Оглавление Следующая

OB167007.jpg OB167008.jpg

Два вида на моторно-трансмиссионное отделение танка "167Т". Слева виден вентиляторный блок с сепаратором пыли на подъемной крышке МТО с приводом через карданный вал от турбокомпрессора, отделяемый при подъеме крышки

После начала 11 апреля 1963 г. испытаний «объекта 167Т» был проведен сравнительный пробег опытного танка с ГТД и серийным Т-62 с 580-сильным дизелем. Пробег на трассе 20 км прошел по глубокой грязи. При этом «объект 167Т» показал на 50% большую скорость. Механик-водитель «объекта 167Т» только четыре раза осуществил переключение передач на трассе (средняя скорость «167Т» - 41,2 км/ч, средняя скорость Т-62 - 27,7 км/ч), в то время как на Т-62 пришлось 18 раз переключить передачи. В то же время запас хода у танка с ГТД оказался на 22% меньше, чем у серийного Т-62, несмотря на больший на 620 л запас топлива (средний расход топлива на «167Т» 240 кг/ч, на Т-62 - 83,2 кг/ч).

Пожалуй, пиком испытаний «объекта 167Т» были его сравнительные испытания 14 сентября 1964 г. с новейшим тогда танком Т-64 завода им. Малышева с дизельным двигателем 5ТДФ мощностью 700 л.с. Гонки выиграл «объект 167Т», за что его водителю-испытателю Володченко выдали ордер на трехкомнатную квартиру...

Успех «объекта 167Т» подстегнул аналогичные работы в других танковых КБ. Как упоминалось выше, ВНИИ-100 специально для харьковского КБ создал вариант ГТД-3ТЛ, который установили на Т-64 (позже известный как Т-64Т). Работы по доводке Т-64Т шли до 1968 г., за время которой было пройдено 3000 км, испытано оборудование для подводного вождения (впервые для танков с ГТД). В Ленинграде под спарку двигателей ГТД-350Т НПО им. Климова на Кировском заводе был создан «объект 288», фактически представлявший собой ходовой макет типа «Конкэрора». Спаренная установка не показала каких-либо преимуществ, и в дальнейшем ленинградцы приступили к созданию силового агрегата с одним двигателем.

OB167009.jpg   "Объект 166ТМ"
OB167010.jpg "Объект 167Т"
OB167011.jpg "Объект 166ТМ"
OB167012.jpg "Объект 288" 

Предыдущая Оглавление Следующая