В инициативном порядке фирма приступила к разработке следующего образца танка. Малопривлекательная для английского военного ведомства ходовая часть типа Хорстманна была коренным образом изменена. Также было обращено внимание на усиление бронирования. Работы над пока не получившим название танком начались в 1937 г. Прототип без вооружения был готов в декабре того же года. Работы по совершенно новой модели танка фирма не слишком афишировала, но, однако, сведения о них «просочились» в военное ведомство. И тогда директор управления механизации этого ведомства сказал, обращаясь к дирекции фирмы: «Что это вы скрываете у себя, как восточную женщину под чадрой?» Причем слово чадра было произнесено так, как называли это одеяние в тогдашней английской колонии Индии - т.е., «парда» (purdah). Так танк был «крещен» в первый раз. В тогдашних документах танк фигурировал как «Парда», или P.R.
В мае 1938 г. машина была испытана. 8 июня того же года состоялось совещание чинов имперского генерального штаба и управления механизации армии, где решалась судьба «Парды», Вроде бы уже приняли на вооружение легкий танк Мк. VI, и этого, казалось, было достаточно. Может быть, отнести его к категории легких крейсерских? Но для таких машин требовалось пушечное вооружение калибром не менее 40 мм (напомним, что легкий Мк. VI имел лишь пулеметное вооружение). Установить такую пушку на легкой «Парде» весом около 7 т казалось невозможным.
Проводившиеся в то время испытания крейсерского танка А.13 выявили его низкие качества проходимости. Для крейсерского танка он, в общем-то, не годился, хотя фирма «Виккерс» получила заказ на 70 А.13. Таким небольшим заказом фирма, естественно, удовлетворена не была, и представители фирмы заявили, что внеся определенные улучшения в конструкцию «Парды», они гарантируют установку на ней 40-мм пушки. Однако решения пока не последовало. Генеральный штаб представил свои ТТХ. В частности, требовалось улучшить систему охлаждения двигателя. По-видимому, учитывая оригинальную конструкцию ходовой части «Парды», о чем речь пойдет ниже, будущий танк предназначался для действий в пустыне по песчаной местности. И тогда, присвоив «Парде» обозначение легкий танк А.17, директор управления механизации дал фирме «Виккерс» «добро». Таким было второе «крещение», как у Уленшпигеля,
23 июня фирме было дано тактико-техническое задание. Предполагалось вооружить танк двумя пулеметами (один из них калибра 15 мм). Скорость - до 65 км/ч по шоссе или 40 км/ч по пересеченной местности. Было высказано пожелание увеличить запас горючего, чтобы получить запас хода около 300 км. Размещение баков с горючим по обе стороны от места водителя вызвало опасение возникновения пожара. Поэтому решили оградить водителя от баков внутренними 14-мм броневыми перегородками, а в днище машины предусмотреть отверстие для слива бензина из поврежденных баков. Кроме того, на корме машины поместили запасной бак для горючего. В танке установили экспериментальный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 165 л.с, что должно было обеспечить удельную мощность 22 л.с./т. В июле 1938 г. было предложено увеличить вооружение танка, а именно: установить 40-мм пушку Виккерса со спаренным 7,69-мм пулеметом.
Танк «Тетрарх».
Наконец, Управление механизации решило купить у фирмы «Виккерс» танк P.R. и тщательно его испытать.
К этому времени на фирме перестали надеяться на экспорт этого танка и занялись разработкой «настоящего» легкого крейсерского танка (проект А.18, весьма близкий к «Парде»). Но 10 октября 1938 г. «Виккерс» представила его чертежи военному ведомству, которое отвергло этот проект. Вернулись к танку «Парда», присвоив ему 4-го сентября новое обозначение: «легкий танк Мк. VII» (Tank, Light, Mk.VII). Таким было третье «крещение» танка. Наряду с ним осталось и прежнее обозначение, А.17, как это подразумевалось номенклатурой Генерального Штаба. Закупленный прототип получил обозначение А.17Е1, а будущие серийные машины А.17Е2. Испытания показали, что танк имеет тенденцию сбрасывать гусеницу в определенных случаях, и прототип вернулся обратно на фирму для усовершенствования системы подвески.
В ноябре военное ведомство проводило пресс-конференцию по вопросам производства бронетанковой техники. На ней с согласия фирмы «Виккерс» серийное производство было поручено фирме Metropolitan-Cammel Carriage and Wagon Co в г. Венсбери (ранее называлась Metropolitan Carriage, Wagon & Finance Co Ltd.). Именно ей и был выдан заказ на 120 машин «легкий танк Мк. VII» с поставкой в 1940 г. Тогда же было окончательно решено вооружить танк 40-мм пушкой, а пулемет сменить на 7,92-мм марки Besa.