Предыдущая Оглавление Следующая

TkoPZ010.jpg TkoPZ011.jpg TkoPZ012.jpg

Виды компоновки по размещению двигателя и трансмиссии: а) с кормовым размещением двигателя и трансмиссии; б) с носовым размещением двигателя и трансмиссии; в) с кормовым размещением двигателя и носовым трансмиссии.

Надежная защита и герметизация минимальной по размерам амбразуры башни, удобство монтажа и демонтажа артиллерийской системы и вспомогательного вооружения (спаренный и зенитный пулеметы).

Обеспечение высокой маневренности огня, которая определяется большими скоростями наведения вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, достаточными углами наведения, быстродействием установленного механизма заряжания, наличием дублированного управления вооружением у командира, совершенством средств связи, применением автоматизированных систем управления огнем, количеством и совершенством приборов прицеливания и наблюдения, удобством размещения членов экипажа.

Скорострельность пушечного огня из танка определяется степенью автоматизации процесса заряжания и конструкцией выстрела (унитарное, раздельно-гильзовое или картузное заряжание). При ручном способе заряжания пушки в целях повышения скорострельности заряжающему выделяют большой объем и обеспечивают достаточную высоту (1600-1700 мм) и ширину (500 мм) рабочего места, устанавливают легкосъемное сиденье и вращающийся вместе с башней полик. Рационально размещают первую очередь боекомплекта, с тем чтобы сократить путь переносимого заряжающим выстрела. При механизированном заряжании, обеспечивающем повышение скорострельности, компоновка боевого отделения зависит от выбранного типа механизма заряжания и конструкции механизированной боеукладки.

Количество и совершенство приборов прицеливания и наблюдения и применение автоматизированных систем управления огнем обеспечивают точность огня из танка. С этой целью устанавливают наиболее совершенные дневные и ночные прицелы (возможна установка комбинированных прицелов), применяют механические или электронные баллистические вычислители, лазерные дальномеры и т. д. Большое значение придается размещению достаточного боекомплекта. Практически для размещения наибольшего числа выстрелов используют все свободные объемы обитаемых отделений, что затрудняет выполнение требования о размещении боекомплекта в местах непоражаемых и удобных для ручного заряжания. Реальный путь увеличения боекомплекта пушки состоит в повышении плотности компоновки. Характерным примером этого является наличие баков-стеллажей и переход к механизированному заряжанию с исключением заряжающего.

Компоновка отделения управления направлена на обеспечение удобств работы и хороших условий видимости водителю при наиболее снарядостойкой форме носовой части корпуса и его малой высоте.

Совершенство приводов управления оказывает большое влияние на компоновку отделения управления. Простые механические приводы управления, имеющие большие ходы органов управления и требующие больших усилий от механика-водителя, занимают большой объем. Применение сервоприводов и автоматики с малыми ходами органов управления позволяет значительно уменьшить объем и сократить число органов управления агрегатами трансмиссии.

Вход и выход водителя из танка осуществляются через люк на подбашенном листе корпуса; запасной люк в днище в отделении управления используется для выхода экипажа из танка под огнем противника.

Наблюдение за местностью в боевой обстановке водитель ведет через перископические смотровые приборы, при этом вертикальный угол обзора должен быть не менее 20°, непросматриваемое пространство — не более 8 м и горизонтальный угол обзора должен обеспечивать видимость обеих гусениц. Предпочтительной считается центральная посадка механика-водителя, облегчающая ему ориентирование. В походном положении водитель имеет возможность наблюдать за местностью непосредственно через открытый люк. Для защиты водителя от пыли, дождя и грязи предусматривается легкосъемный защитный колпак. Наблюдение за местностью ночью обеспечивается постановкой приборов ночного видения, могущих работать как в активном, так и в пассивном режиме. Смотровые приборы механика-водителя снабжаются устройствами для промывки их защитных стекол от пыли и грязи и электроподогревом против оледенения и запотевания.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz