Оглавление Следующая

УРАЛВАГОНЗАВОД - ФЛАГМАН МИРОВОГО ТАНКОСТРОЕНИЯ

Леонид Карцев

Воспоминания главного конструктора

UVZpz001.jpg

Сборка танков Т-34 на конвейере.

В последние годы появилось много книг, справочников, каталогов, различных статей в газетах и журналах, в которых извращается роль Уралвагонзавода в создании послевоенных средних танков. Например, создание танков Т-54А, Т-54Б, Т-55 и других приписывают А.А. Морозову, который в конце 1951 г. уехал из Нижнего Тагила в Харьков и там до выхода на пенсию занимался только разработкой и совершенствованием танка Т-64.

Приведу еще один характерный пример, порочащий созданные на Уралвагонзаводе танки. На странице 391 энциклопедии танков (составитель Г.Л. Холявский, 1998 г.), написано о танке Т-62: «Эксплуатация танков в боевых подразделениях выявила его относительно слабую приспособляемость к ведению боевых действий. По этой причине серийное производство танка Т-62 закончилось в СССР в 1975 г. (раньше, чем танков Т-55), после выпуска 20000 единиц...»

Во-первых, я лично убедился в октябре 1973 г. на Синайском полуострове, как во время арабо-израильской войны тагильские танки Т-54, Т-55 и Т-62 действовали против американских танков М60А1 и английских «Центурионов». Наибольшую эффективность из всех пяти показал танк Т-62.

Во-вторых, серийное производство танков Т-62 закончилось не в 1975 г., а в 1972 г. в связи с постановкой на производство нового танка Т-72.

В-третьих, танки Т-55 не выпускались на Уралвагонзаводе с декабря 1961 г., поэтому эта фраза абсурдна.

В-четвертых, что плохого в том, что Уралвагонзавод за 10 лет выпустил 20000 танков Т-62?

В связи с вышеизложенным, я на старости лет вынужден по памяти написать правду о послевоенном танкостроении в СССР. 

Нижний Тагил: первые шаги

Конструкторское бюро, создавшее в Харькове в 1940 г. знаменитый танк Т-34, вместе с коллективом завода им. Коминтерна осенью 1941 г. было эвакуировано в город Нижний Тагил, на Уралвагонзавод, где в короткий срок было развернуто производство этого танка. Вскоре Уралвагонзавод стал основным поставщиком Т-34 и только за военные годы выпустил 35 тыс. этих машин.

UVZpz002.jpg

Главная проходная Уралвагонзавода. Современное состояние.

Оглавление Следующая