Машина, названная «Уорриор Дезерт Шторм», имела и другие нововведения. Линейные БМП снабжались спутниковой навигационной системой — ее приемник помещался на крыше башни между люками командира и наводчика. До прибытия машин MAOV часть командирских БМП оснащалась дополнительно радиостанцией и использовалась как машины артиллерийских наблюдателей. Для преодоления широких рвов на передовые машины укладывали быстросбрасываемые фашины, связанные из пластмассовых труб малого диаметра. На случай применения Ираком химического оружия на крышу десантного отделения укладывали свернутый защитный противохимический чехол, а экипажи и пехотинцев снабжали индивидуальными средствами защиты. Основные работы по модернизации «Уорриор» проводила GKN. GKN, «Перкинс» и «Пилкингтон» сформировали и направили в Саудовскую Аравию собственные бригады специалистов для поддержания машин в исправном состоянии. Фирмы NGL и «Галлэй» разработали для «Уорриор» кондиционеры, но их производство запоздало — операция закончилась слишком быстро. Опыт подготовки и ведения операции показал, что колебания топлива в прозрачном баке вызывали у десанта подобие морской болезни, из-за чего многие экипажи целиком закрашивали бак.
Действия сухопутных войск Коалиции в ходе «Бури в пустыне» в общих чертах уже давно описаны в разных источниках. Британские части вместе с американским 7-м корпусом перешли в наступление в ночь на 25 февраля 1991 г. (день«О+Ь>) на центральном направлении против позиций 7-го иракского корпуса. «Тяжелая» американо-британская группировка (около 1300 танков) решала главную задачу - пройдя нейтральную зону между Ираком и Саудовской Аравией, она двинулась на северо-восток в направлении Хафар-эль-Батин, Басра (т.н. «хук слева») с целью отрезать и разгромить части Республиканской гвардии, размещенные на северо-западе Кувейта. Британская 1-я бртд наносила рассекающий удар вдоль кувейтско-иракской границы. Официально боевые действий закончились 28 февраля, благодаря чему операция получила титул «пятидневного блицкрига». Кувейт был освобожден, но разгромить основные иракские силы не удалось — до 100 тысяч военнослужащих, включая части Республиканской гвардии, ушли от окружения и сохранили боеспособность. Вплоть до 28 февраля подразделения британской мотопехоты на «Уорриор» занимались в основном «очисткой» позиций противника и пленением его. Преобладали действия в спешенных порядках при поддержке 120-мм танковых пушек и 30-мм пушек БМП. Согласно практике учений, десант БМП после спешивания должен был рассыпаться в линию. Но при захвате иракских позиций британские пехотинцы предпочитали укрываться за бортом БМП как можно дольше, медленно продвигаясь вместе с ней к противнику — благо тот не вел интенсивного огня и не применял широко ПТ средства. В целом боевые действия не были особенно напряженными — экипажи не забывали даже о пятичасовом чаепитии. В ходе «Бури в пустыне» БМП «Уорриор» прошли в сумме 330 000 км. В Персидском заливе на БМП прошел испытания навесной плужный трал SMCS. Официальные британские отчеты о применении БТВТ в этой операции на удивление напоминали американские — англичане заявили о «95-процентной боеготовности» своих БМП, об оправдавшем себя выборе калибра основного вооружения и о потере всего трех БМП. Причем потери были понесены от огня своих войск — одна «Уорриор» повреждена 120-мм осколочным снарядом «Челленджера», две были «накрыты» вместе с экипажем и десантом УР «Майверик» с американского штурмовика А-10 (погибло 10 человек).
![]() |
БМП «Уорриор» в двухцветном камуфляже на учениях
|
![]() |
«Уорриор Дезерт Шторм» в составе сил ООН. Обратите внимание на положение крышки люка механика-водителя |
![]() |
Колонна БМП «Уорриор Дезерт Шторм» в «ооновской» окраске на отдыхе |