(Автор не указан, прим. ВВС)
Японцы избежали почти повального в 20-30-е гг. увлечения безбашенными танкетками. Испытав в 1922-1923 гг. французскую танкетку «Сен-Шамон» М21,а в 1930-1931 гг. — английскую «Карден-Лойд» MkVI, японская армия избрала в качестве машин разведки, охранения и «подвоза оружия» малые танки. Во многом основываясь на характеристиках английского малого танка «Виккерс-Карден-Лойд», командование выработало требования к 3-тонному танку. Его прототип был построен фирмой «Исиквадзима Джидоша» в 1932 г. и имел компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Отметим, что изначально танк рассматривался как бронированный «трактор боевого снабжения пехоты», поэтому толщина брони была несколько больше, чем у большинства танкеток. В соответствии с правилами обозначения по летоисчислению «от основания Империи», он был назван «2592» (нередко именуется «Тип 92» или «танкетка 92 ТК» — не следует путать с легкой «кавалерийской боевой машиной 2592»).
В 1933 г. завод «Исиквадзима» вошел в кампанию «Джидоша Косио» и прекратил выпуск танка. В том же году «Токийская компания газовых и электрических двигателей» («Токио Гасу Денки Кокйо», впоследствии «Токио Джидоша») построила модернизированный образец, принятый на вооружение под обозначением «2594» («94», «94 ТК», иногда упоминается как «Хо-кай»). Эта модель выпускалась шире. Ее производством занимались также «Мицубиси Дзюкогио» и «Кобе Сейкошо». Бронирование производилось заводом-арсеналом в г. Нагойя — тесное кооперирование частных и государственных предприятий в разработке и производстве машин было (и остается) типичным для японского танкостроения.
Корпус и башня танка собирались на клепке и болтах с пулестойкими головками. Корпус отличали большой угол наклона лобового листа и выступающая впереди справа рубка механика-водителя. Командир размещался в смещенной вправо пулеметной башне. Дабы обеспечить круговой обстрел из башни, рубку сильно ужали по высоте.
Рубка имела три смотровых лючка с откидными вверх щитками на наружных петлях, в башне кроме таких лючков имелся кормовой люк-лаз. Посадка и высадка экипажа производились через дверь в задней стенке корпуса и круглый люк в крыше башни. Крыша рубки откидывалась на петлях вверх-вперед, и на марше механик-водитель всегда высовывался из этого верхнего люка, а башню приходилось отворачивать влево - компоновка была настолько тесной, что при повороте башни стволом пулемета вперед механик-водитель даже не мог открыть крышку своего люка. Вообще на марше для лучшей вентиляции открывалось большинство люков.
В башне крепился 6,5-мм пулемет «91», созданный на основе ручного «Тип 11» с темпом стрельбы 450-500 выстр./мин. и оригинальной системой питания — постоянный магазин снаряжался с помощью винтовочных обойм. Пулемет с оптическим прицелом крепился в подобии карданного подвеса с двумя осями вращения, а внешняя полусферическая опора установки служила подвижным щитом. Поворот пулемета и башни осуществлялся плечевым упором. В бортах корпуса и башни имелись закрываемые изнутри отверстия для стрельбы из личного оружия.
Рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель находился слева от механика-водителя. У левого борта располагался вентилятор системы охлаждения, затягивающий воздух через жалюзи радиатора в левом борту. Выхлопная труба с глушителем выводилась назад вдоль левого борта позади жалюзи. На танке возилась пусковая рукоятка двигателя. Емкость топливных баков составляла 85 л, средний расход топлива — 8 л в час. Коробка передач связывалась с выходным валом двигателя через главный фрикцион и обеспечивала четыре скорости хода вперед и одну назад. Поворот осуществлялся с помощью дифференциала. Однорядные бортовые редукторы размещались в картерах, укрепленных на бортах корпуса. Для обслуживания двигателя и трансмиссии служили люки в верхнем лобовом листе с откидными вверх крышками, для ремонта трансмиссии — круглый люк в нижнем лобовом листе с крышкой на болтах. Как и все японские танки, «94» имел множество люков и лючков, наличие болтов ускоряло съем отдельных бронедеталей. Это облегчало доступ, обслуживание и ремонт, но заметно снижало бронестойкость.
Именно на малых танках была отработана оригинальная подвеска, разработанная японским инженером-майором (в последствии — генерал-майором) Томио Хара и использованная на большинстве японских серийных танков 30-40-х гг. Опорные катки были сблокированы по два на качающихся балансирах. Балансир своей осью подвешивался на длинном плече Г-образного рычага, ось которого крепилась на борту корпуса. Короткое плечо рычага шарнирно соединялось с тягой, идущей к упругому элементу — горизонтальной винтовой пружине, заключенной в трубу, приклепанную к борту корпуса. Такая подвеска сочетала компактность с большим ходом балансиров и катков. Отрицательной чертой было отсутствие амортизаторов, которые бы гасили колебания корпуса. «92» («94») имели по четыре спицованных одинарных обрезиненных опорных катка и по два одинарных поддерживающих ролика на борт. Ведущее колесо — переднего расположения.
Металлическая мелкозвенчатая скелетообразная гусеница цевочного зацепления напоминала английскую «Карден-Лойд», имела два гребня, сверху прикрывалась полками. Передние и задние крылья уменьшали пылеобразование при движении танка.
Посередине лобового листа рядом с рубкой крепилась фара, у правого борта — звуковой сигнал, на кормовом листе — сигнальная фара. На бортах имелись петли для такелажных тросов. Спереди и сзади на корпусе крепились буксирные крюки с замками, причем задний — на полуэллиптической рессоре. К заднему крюку цеплялась грузовая гусеничная прицепка (по типу «Минервы») или бронированная прицепка-канистра. ЗИП возился на надгусеничных полках.
С 1937 г. танки выпускались с измененной ходовой частью: направляющее колесо увеличено в диаметре, лишено зубчатых венцов, подвешено на рычаге и опущено на землю для увеличения опорной поверхности. Ведущее колесо установлено несколько ниже. В то же время, в связи с изменением в японской армии ружейно-пулеметного калибра, танки перевооружили 7,7-мм пулеметами «97». Пулемет имел темп стрельбы 500 выстр./мин и крепившийся сверху коробчатый магазин на 30 патронов. На небольшой части танков пулемет заменили 37-мм пушкой по образцу нового «2597». Башня получила асбестовый подбой для защиты командира от перегрева и ударов. Сообщалось о планах замены двигателя на 45-сильный воздушного охлаждения.
Специальных средств связи «92» и «94» не имели, для сигнализации использовался набор цветных флажков.
Боевое применение малых танков вскоре вышло за рамки планировавшегося. В 1933 г. рота из 17-ти «92» вошла в состав смешанной механизированной бригады в Маньчжурии. В феврале 1935 г. в составе сводного отряда «92» («94») приняли участие в маневрах в районе Большого Хингана. Осенью 1937 г. малые танки участвовали в боях в районе Шанхая, позже — во многих операциях в Северном Китае. Здесь они использовались не только для снабжения или разведки, но и для непосредственной поддержки пехоты. Выпуск «94» продолжался до 1938 г., боевая служба — до 1943г.