Предыдущая Оглавление Следующая

AmFRA016.jpg AmFRA017.jpg

БТР VAB с колесной формулой 6x6.

БТР VAB, вид сзади.

В переднем (моторно-трансмиссионном) отделении размещается 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом фирмы «Пежо» мощностью 70 кВт. С двигателем сблокирована автоматическая трансмиссия типа ZF.

Подвеска колес машины независимая с амортизаторами на каждом колесе. Шины колес подключены к системе регулирования давления воздуха в них, поэтому при их повреждении машина может проехать еще до 50 км со скоростью не более 30 км/ч.

Габаритные размеры машины: длина 3870 мм, ширина 2020 мм, высота 1700 мм, дорожный просвет 370 мм.

Удельная мощность машины в 19,69 кВт/т позволяет ей уверенно двигаться по местности с максимальной скоростью 95 км/ч по шоссе и со скоростью 4 км/ч по воде за счет вращения колес или со скоростью 5,4 км/ч, если в корме корпуса установлен один гребной винт небольшого диаметра. Запас хода по топливу по шоссе 600 км.

Основными недостатками машины являются слабое вооружение и ограниченная проходимость на местности по мягким грунтам. Ширина преодолеваемого рва 0,5 м, высота преодолеваемой вертикальной стенки 0,25 м.

Специальное дополнительное оборудование включает фильтро-вентиляционную установку, кондиционер, приборы ночного видения и радиостанцию. VBL выпускается в нескольких вариантах: машина связи и управления, санитарный бронированный автомобиль, патрульная машина и носитель ЗРК «Мистраль».

Фирма «Рено» разработала для французской армии наряду с другими машинами целое семейство колесных бронированных амфибий с колесной формулой 4x4 и 6x6, предназначенных для установки различных систем вооружения. Базовой для этого семейства стала колесная 4x4 бронированная машина VAB.

Начало разработки относится к 1970 г. В 1972 г. появились первые опытные образцы базовой 4x4 машины. Серийное производство началось в 1976 г. До 1995 г. было изготовлено около 5000 бронетранспортеров VAB, из них 700 машин экспортированы в другие страны, а остальные поставлены во французскую армию.

Схема общей компоновки базовой машины VAB следующая: в передней части бронированного корпуса размещается отделение управления, в котором находятся командир и механик-водитель. В средней части корпуса скомпонована силовая установка с ее системами, а в задней его части образовано десантное отделение, рассчитанное на транспортировку 10 пехотинцев с личным оружием: для ведения огня на каждом борту выполнено по три амбразуры с крышками. Для посадки и высадки десантников в кормовом листе корпуса имеются двери и люк на крыше. При необходимости в десантном отделении можно перевозить грузы массой до 2 т.

Корпус машины сварен из листов броневой стали и обеспечивает защиту от пуль и небольших осколков. Для посадки и высадки командира и водителя в бортах расположены двери, оборудованные для наблюдения окнами с броневыми крышками. В верхнем лобовом листе корпуса также есть два больших окна для командира и водителя. Окна защищены броневыми крышками. На верхнем наклонном листе корпуса размещен волноотражательный щит, который поднимается в рабочее положение при движении БТР по воде.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом фирмы «Рено» мощностью 162 кВт, соединенный с гидромеханической трансмиссией, имеющей пятиступенчатую коробку передач.

Подвеска всех колес независимая с торсионными упругими элементами и гидравлическими амортизаторами. Все колеса машины ведущие. Управляемыми выполнены только передние колеса.

Преодолеваемые препятствия: ров шириной до 1 м, вертикальная стенка высотой до 0,5 м, водные преграды преодолеваются без подготовки вплавь. При этом движение по воде со скоростью до 7 км/ч осуществляется за счет работы двух кормовых бортовых водометов, расположенных снаружи броневого корпуса. Для управления на плаву используются передние управляемые колеса и водометы, которые могут поворачиваться относительно вертикальной оси, создавая при этом поворачивающий момент.

AmFRA018.jpg

Боевая машина VBC-90, созданная на базе БМП VAB-VCI.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz