ПММ комплекта «Жиллуа».
Максимальная скорость движения по воде с полной нагрузкой 9—11 км/ч в зависимости от глубины. Продолжительность непрерывной работы машин на переправах на одной заправке топливом составляет 12 ч.
![]() |
![]() |
ПММ MAF-2 в рабочем положении на плаву. |
ПММ MAF-2 в походном положении. |
ПММ в комплекте MAF-2 может использоваться в качестве парома (перевозить один танк АМХ-30), а также речного или берегового звена при наводке наплавных мостов. Общая длина ПММ в варианте парома равна 36 м, а площадь ее грузовой платформы 48 м2. Для увеличения грузоподъемности с одновременным обеспечением двухпутного движения по наплавному мосту паромно-мостовые машины соединяются бортами.
Экипаж каждой машины состоит из четырех человек: командира, водителя, оператора для управления машиной на воде и радиста. Кабина экипажа разделена на два герметичных отсека, оснащенных системами обитаемости и защиты от оружия массового поражения. Минимально допустимая глубина водоема при применении парка MAF не должна быть меньше 1,2 м, а наибольшая скорость течения не должна превышать 2,5 м/с.
По мнению французских военных специалистов, понтонный парк MAF значительно увеличил возможности инженерных войск по наведению переправ через водные преграды. Один комплект парка в составе четырех машин позволяет навести наплавной мост длиной 108 м. Чтобы составить такой же мост при использовании парка «Жиллуа», требуется 12 плавающих машин.
Для оснащения инженерных частей сухопутных войск Франции предполагалось закупить 120 паромно-мостовых машин парка MAF, которые должны были заменить 250 машин парка «Жиллуа». Поступление этих машин парка MAF в войска началось в 1984 г.
В заключение следует отметить, что во Франции после Второй мировой войны было разработано и серийно выпускалось 12 основных базовых моделей колесных бронированных машин, способных без подготовки преодолевать водные преграды. Типаж: этих машин по своему назначению и особенностям конструкции образовывал семейства разведывательных машин, БТР и БМП.
Среди послевоенных гусеничных бронированных французских машин была только одна базовая модель, обладавшая свойствами амфибийности. Это боевая машина пехоты АМХ-10Р и созданные на ее базе модификации.
На основе базовых машин производилось около 50 различных модификаций, но для всех вариантов характерны малые скорости движения по воде. У машин с колесными водоходными движителями эти скорости не превышали 4—5 км/ч, а у машин со специальными водоходными движителями (гребными винтами, водометами) 7—8 км/ч. Только некоторые образцы имели скорости движения по воде до 10 км/ч. При этом большинство машин обладало достаточно высокими значениями удельной мощности — 11—14 кВт/т.
Тем не менее малые скорости движения по воде не обеспечивали французским амфибийным бронированным машинам надежного преодоления водных преград при волнениях на них или при больших скоростях течений. Но, видимо, эти требования не предъявлялись заказчиком фирмам-разработчикам, основное внимание уделялось вооружению. Поэтому одной из особенностей французских амфибийных бронированных машин является использование пушек калибра 60, 90, 105 мм, устанавливаемых в башнях. Но баллистические и энергетические характеристики этих систем были менее высокими по сравнению с пушками, применяющимися на танках и других гусеничных и колесных машинах, не обладающих свойствами амфибийности.
Обращает на себя внимание также то, что целый ряд амфибийных французских бронированных машин поставлялся армиям многих других стран, в которых политическое, экономическое и военное влияние Франции было значительным по многим причинам.
Следует также отметить высокие тактико-технические характеристики французских паромно-мостовых машин MAF, предназначенных для перевозки тяжелых военных машин через водные преграды.