Предыдущая Оглавление Следующая

Компоновка «Мунго» существенно отличается от «одноклассников» —легкобронированных транспортеров на шасси Ленд-Ровер «Дефендер», «Мерседес» G-класса или «Ивеко» М40. В отличие от них, шасси «Мультикар» М30 имеет вагонную компоновку, что позволило создать очень компактный бронетранспортер: длина его немногим превышает 4 м. Стандартная модификация, заказанная бундесвером (так называемый «вариант 1»), предназначена для транспортировки отделения из десяти солдат. Двое, включая водителя, находятся в кабине, а остальные — в кузове на трех рядах сидений (двое — спиной по направлению движения по бокам капота двигателя, двое — лицом и снова трое — спиной). Для входа—выхода имеются две двери в кабине, две — по бортам кузова и двухстворчатая дверь в задней стенке кузова, что обеспечивает быстрое спешивание десанта. Под сиденьями, на бортах и дверях предусмотрены места для укладки и крепления снаряжения и части вооружения.

С самого начала «Мунго» создавалась как бронированная машина и оснащена цельносварной бронированной кабиной и частично бронированным кузовом. В зависимости от требований заказчика возможны четыре уровня защиты. Первый предусматривает бронирование кабины и бортов кузова, защищающее от 7,62-мм небронебойных пуль, а также осколков ручных гранат и противопехотных мин. Второй уровень предполагает усиление бронирования кабины, третий — бортов кузова, наконец, четвертый — установку бронированной крыши вместо стандартного тента с боковыми окнами на дугах безопасности. При этом даже четвертый уровень не обеспечивает защиту плеч и голов десантников: между бортами и крышей остается зазор. Кроме того, усиление бронирования ведет к пропорциональному снижению грузоподъемности, составляющей 2 т для машины с первым уровнем защиты, 1,8 т — со вторым, 1,3 т — с третьим, 1,2 т — с четвертым. Высоко поднятый пол кабины и кузова и форма бронирования, напоминающие южноафриканские бронемашины «Бульдог», указывают на то, что предпочтение отдавалось противоминной защите.

Amngo004.jpg

Боевая десантная машина «Мунго» с десантом, тент снят.

Силовая установка «Мунго» включает 2,8-литровый четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель ИВЕКО 8140.43 с турбонаддувом, развивающий мощность 105 л.с. при 3600 об/мин и отвечающий стандарту «Евро 3». По мнению ряда экспертов, мощность недостаточна: для такой машины необходим двигатель класса 120—150л.с. С этим частично согласились и специалисты KMW, пообещав внедрить осенью 2006 г. 125-сильный дизель ИВЕКО, отвечающий экологическим нормам «Евро 4» (эти нормы как раз вошли в действие с сентября 2006 г.). Коробка передач механическая, имеющая пять скоростей вперед и одну — назад. Минимальная скорость на первой передаче составляет 3,7 км/ч, на пониженной (с ходоуменьшителем) — 0,6 км/ч. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч.

Amngo005.jpg Amngo006.jpg

Укладка вооружения на задней стенке кабины «Мунго». Обратите внимание на крупнокалиберную самозарядную винтовку М82А1 «Баррет» и РПГ «Панцефауст-3» (учебный). На спинке сиденья висит пистолет-пулемет МР7 PDW НК.

БДМ «Мунго». Машина имеет цельносварную бронекабину, двигатель бронирован.

Amngo007.jpg

БДМ "Мунго» с открытыми кормовыми дверями. Видны сиденья и укладка вооружения и снаряжения (включая «тактический» портативный компьютер).

 

Машина полноприводная (4x4). Передние и задние тормоза — дисковые. «Мунго» берет подъемы крутизной 60%. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Особо следует отметить хорошую конструктивную защиту двигателя. Хотя это как посмотреть: фактически экипаж и десант закрывают двигатель своими телами, а не наоборот. Колеса могут иметь пулестойкие шины с жестким внутренним или внешним (на ободе) упором, позволяющим сохранить подвижность, хотя и с меньшей скоростью.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz