Фронтальный вид на БМПТ.
Бортовые проекции БМПТ полностью прикрыты бортовыми экранами с элементами встроенной динамической защиты.
СПЗ обеспечивает: световую индикацию направления и звуковую сигнализацию об облучении БМПТ лазерными средствами; автоматический отстрел в направлении облучения аэрозольной гранаты, образующей аэрозольное облако, которое закрывает машину от противника, ослабляет и частично отражает лазерное излучение, нарушая тем самым работу головок самонаведения и затрудняя работу наводчиков артиллерийских систем; отстрел гранат из заряженных пусковых установок в ручном режиме (в аварийных ситуациях); встроенный контроль системы. СПЗ может работать в автоматическом и полуавтоматическом режимах (в последнем решение о постановке дымовой завесы принимает командир). Дальность постановки аэрозольной завесы гранатой 3Д17 составляет 50—80 м, размеры завесы от одной гранаты через 3 с после выстрела — 15 м по высоте и 10 м по фронту.
БМПТ, несмотря на свою довольно приличную массу (47 т, что на полтонны больше, чем у Т-90С при значительно меньшей по массе и габаритам башне), обладает высокой подвижностью. Она обеспечивается за счет установки многотопливного четырехтактного 12-цилиндрового дизельного двигателя с жидкостным охлаждением В-92С2, развивающего мощность 1000 л.с. Эти двигатели хорошо себя зарекомендовали в ходе эксплуатации на танках Т-90С, находящихся уже несколько лет на вооружении армии Индии, и обладают очень высокой надежностью и экономичностью. Удельный расход топлива двигателя В-92С2 не превышает 156 г/л.с.×ч. В перспективе рассматривается вариант установки на БМПТ нового двигателя В-99 мощностью 1200 л.с., который успешно прошел испытания, а по габаритам и посадочным местам не отличается от штатного мотора.
Основные характеристики БМПТ |
|
Боевая масса, т |
47 |
Экипаж чел |
5 |
Удельная мощность л. с./т |
21,3 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
65 |
Запас хода по шоссе км |
550 |
Вооружение: |
|
- пушка |
2x30 мм 2А42 |
- боекомплект, выстр. |
900 |
- пулемет |
1x7 62 мм ПКТМ |
- боекомплект, патронов |
2000 |
- автоматические гранатометы |
2х30 мм АГ-17Д |
- боекомплект, выстр. |
600 |
- комплекс управляемого вооружения |
4 ПУ ПТРК «Атака-Т» |
Основной прицел наводчика |
Комбинированный с оптическим и тепловизионным каналами, лазерным каналом управления ПТРК и лазерным дальномером |
Прицел командира |
Панорамный с оптическим, телевизионным низкоуровневым каналом и лазерным дальномером |
Прицелы операторов гранатометов |
Комбинированные дневные/ночные «Агат-МП» |
Навигационная аппаратура |
GPS |
Тип и мощность двигателя, л.с.(кВт) |
Многотопливный дизель В-92С2, 1000(735) |
БМПТ оснащена аппаратурой топопривязки и навигации. Она комплексируется с приемоиндикаторной аппаратурой глобальной спутниковой навигационной системы NAVSTAR/GLONASS. В состав аппаратуры входят многофункциональная панель управления, спутниковая антенна и компьютерный блок. Комплект обеспечивает определение и индикацию текущих координат местонахождения машины с точностью до 25 м, индикацию положения машины на электронной карте, сохранение в памяти компьютера маршрута движения БМПТ и возможность управления подчиненными боевыми машинами.
В заключение необходимо добавить несколько слов об эргономике машины. Раньше в нашей стране этому моменту уделялось недостаточное внимание. Кто-то подсчитал, что якобы танк в бою живет в среднем не более трех минут, другие эту цифру подхватили и пришли к выводу, что до того как танк и, возможно, его экипаж сгорят, три минуты неудобств они смогут вытерпеть. Хотя должен сказать, что недостаток эргономики внутри танков — беда не только отечественного танкостроения. Эргономика, например, новейших «Леопардов» или «Челленджеров» нисколько не отличается от эргономики наших Т-55 или Т-62. Можно предположить, что БМПТ рассчитана на более длительное пребывание в бою. В этой машине все органы управления размещены под руками, очень удобно. Удобные сиденья. Вынесенное за пределы боевого отделения оружие не создает внутри машины загазованности при стрельбе. БМПТ может быть оборудована и системой кондиционирования воздуха. До такой роскоши нам пока еще далеко, но заделы уже есть, и вполне вероятно, что к эпитетам, характеризующим российскую бронетехнику: «самая совершенная», «самая надежная» и т.д., добавится еще один — «самая комфортабельная». Кстати, это уже практически реализуется на некоторых наших образцах, поставляемых, правда, на экспорт.