Основные тактико-технические элементы ПЛ |
Проекты ПЛ |
|
629 |
658 |
|
Главные размеры (наибольшие), м: -длина |
98,4 |
114,0 |
- ширина |
8,2 |
9,2 |
- осадка(средняя) |
7,85 |
7,31 |
Водоизмещение, м3: |
||
- надводное(нормальное) |
2850 |
4080 |
- подводное(полное) |
3553 |
5300 |
Глубина погружения, м: |
||
- рабочая |
250 |
240 |
- предельная |
300 |
300 |
Скорость хода, узлов: |
||
- надводного |
15,5 |
21,0 |
- подводного |
13,0 |
26,0 |
Автономность, суток |
70 |
60 |
Дальность плавания, мили (при скорости, узлов) |
27000 (9) |
Не ограничена |
Экипаж, чел. |
80 |
104 |
Энергетическая установка: |
||
- тип |
ДЭУ |
АЭУ |
- количество х мощность, л.с. |
3x2000 |
2x17500 |
- электродвигатели (количество х мощность, л.с.) |
2x1350 1x2700 |
2x530 1x140 |
Вооружение: |
||
ракетное |
||
- ракетный комплекс |
Д-2 |
Д-2 |
- пусковые установки (число, тип) |
3 СМ-60 |
3 СМ-60 |
- количество и тип ракет |
ЗхР-13 |
ЗхР-13 |
торпедное |
||
- число и калибр, мм |
||
- носовые аппараты |
4x533 |
4x533, 2x400 |
- кормовые аппараты |
2х533 |
2x400 |
При проектировании подводной лодки определяющими были массогабаритные характеристики ракетного оружия. В связи с неоднократным изменением основных данных по ракетному оружию, определявшему внешний облик корабля, были подготовлены пять вариантов теоретического чертежа корпуса. С целью своевременного проведения всех необходимых гидродинамических исследований на ходкость, управляемость, устойчивость на курсе, заливаемость, бурунообразование и т.п. в ЦНИИ-45, ЦАГИ и СибНИА последний пятый вариант специально разработали применительно к ожидаемым окончательным габаритам и весам основного вооружения с соответствующим общим расположением помещений и цистерн. Это своевременно принятое главным конструктором решение позволило выполнить технический проект в установленный министерством срок.
Архитектура представленного проекта подлодки отличалась рядом особенностей, обусловленных необходимостью размещения ракетного вооружения. В отличие от семиотсечных торпедных лодок, прочный корпус вновь спроектированной подводной лодки был разбит на восемь отсеков — новым стал 12-метровый ракетный отсек. За счет отказа от запасных торпед и принятия схемы погрузки носовых торпед через передние крышки торпедных аппаратов длину торпедных отсеков удалось сократить, что позволило увеличить общую длину прочного корпуса в сравнении с проектом 641 на 6,7 м.
Главный конструктор КБ-2 НИИ-88 A.M. Исаев (справа) и В.П. Макеев.
Размещение ракетных шахт в специальном отсеке вызвало появление нового технического решения. С целью понижения центра тяжести комплекса ракетного оружия и обеспечения положительной остойчивости корабля при всплытии прочный корпус ракетного отсека впервые был выполнен в форме «восьмерки», в виде двух пересекающихся на распорной платформе цилиндров: верхнего, основного, диаметром 5,8 м и нижнего диаметром 4,8 м. Это обстоятельство вызвало появление так называемой наделки, простиравшейся на треть длины корабля и выступавшей за «традиционную», основную линию (например, у подводных лодок проектов 611 и 641) на 2,53 м. Длинное, высокое и широкое ограждение кроме прочной рубки и выдвижных устройств «одевало» выступающие из прочного корпуса верхние части ракетных шахт.
Для уменьшения амплитуды и увеличения периода бортовой качки корабля на волнении была предусмотрена установка боковых (скуловых) килей. В материалах технического проекта обосновывался ряд отступлений от требований последнего ТТЗ. Так, установка противогидролокационного покрытия приводила к значительному росту водоизмещения корабля, снижала остойчивость и вызывала увеличение сроков строительства, не давая, по мнению ЦКБ-16, значительного эффекта в сокращении дальности обнаружения ПЛ гидролокаторами вероятного противника (из-за большой площади практически плоского ограждения шахт). Тем более что во время постройки головного корабля противогидролокационное покрытие фактически еще не существовало. Установка размагничивающего устройства также вела к росту водоизмещения.
Нормальное водоизмещение корабля в техническом проекте составило 2794 м3. При использовании четырехлопастных гребных винтов с высокими пропульсивными качествами (аналогичных устанавливаемым на ДЭПЛ проекта 641) были получены следующие расчетные скорости и соответствующие им дальности плавания:
а) в надводном положении: длительная максимальная скорость 15 узлов (5500 миль); экономическая скорость 8 узлов (23500 миль при нормальном запасе топлива, без учета расхода мощности на вспомогательные нужды и зарядки аккумуляторных батарей);
б) в подводном положении: максимальная скорость в течение часа 12,5 узла; экономический ход 2 узла (300 миль).