Предыдущая Оглавление Следующая

Строительство подводных лодок проекта 658

Наименование корабля

Заводской номер

Дата

закладки

спуска

вступления в строй

Примечания

СЕВЕРОДВИНСК

1.

К-19

901

17.10.58

11.10.59

12.11.60

Мод. пр. 658М, мод. пр. 658С, переим. КС-19

2.

К-33

902

09.02.59

06.08.60

24.12.60

Мод. пр. 658М, мод. пр. 658Т, переим. К-54

3.

К-55

903

05.08.59

18.09.60

27.12.60

Мод. пр. 658М, мод. пр. 658Т, 1981—1983 гг. — мод. пр. 658У

4.

К-40

904

06.12.59

18.06.61

27.12.61

Мод. пр. 658М, мод. пр. 658Т

5.

К-16

905

05.05.60

31.07.61

28.12.61

Мод. пр. 658М. мод. пр. 658Т

6.

К-145

906

21.01.61

30.05.62

23.10.62

Мод. пр. 701

7.

К-149

907

12.04.61

20.07.62

27.10.62

Мод. пр. 658М, с 1969 г. «Украинский комсомолец», мод. пр. 658Т

8.

К-178

908

11.09.61

01.04.62

08.12.62

Мод. пр. 658М, мод. пр. 658Т, 1982—1984 гг. — мод. пр. 658У

По сравнению с торпедной лодкой проекта 627 в конструкцию ракетного атомохода был внесен ряд серьезных изменений. В частности, для управления на больших скоростях использовались малые горизонтальные кормовые рули. Лодка получила малошумную и более живучую электрогидравлическую систему управления рулями. Предусматривалось продувание главного балласта воздухом низкого давления. Внедрялась автономная система пожаротушения в реакторном отсеке. Также применялась продольная система набора наружного корпуса, дававшая значительную экономию стали и значительные преимущества в сравнении с имеющейся на всех подводных лодках поперечной системой набора.

BrD2028.jpg
BrD2029.jpg
 

По сравнению с американским аналогом первый советский ракетный атомоход обладал более высокой скоростью подводного и надводного хода, увеличенной глубиной погружения, а также лучшей боевой живучестью, уступая американской ПЛАРБ по уровню скрытности, а также по возможностям информационных средств. Весьма существенно проигрывал проект 658 и по такому важнейшему показателю, как отношение массы ракетного вооружения к тоннажу корабля. Если на лодках типа «Джордж Вашингтон» на каждую тонну ракет «Поларис А-1» приходилось немногим более 30 т водоизмещения, то на советской ПЛ эта величина возрастала почти до 130 т.

Из-за требований обеспечения высокой мореходности в надводном положении и уменьшения заливаемости палубы надстройки во время предстартовой подготовки и пуска баллистических ракет в надводном положении, чему придавалось важное значение, пришлось отказаться от «торпедообразной» формы носовой оконечности лодки и вернуться к традиционным «корабельным» обводам. Поэтому подводные лодки проекта 658 имели заостренные обводы носовой оконечности.

Уже в ходе серийной постройки часть лодок получила шумопоглощающее покрытие наружной обшивки, выполненное из специальной резины и затруднявшее слежение за кораблем ГАС противника, работающих в активном режиме (подобные покрытия появились на советском флоте впервые в мире). Впрочем, покрытие первого поколения оказалось не очень прочным, и к началу 1970-х гг. почти все лодки проекта 658 остались «ободранными».

АПЛ проекта 658 имела 14 бескингстонных цистерн главного балласта (ЦГБ), роль средней группы играли ЦГБ № 5, 6, 7 и 9. Продувание ЦГБ производилось воздухом высокого давления, а концевых групп помимо воздуха — еще и отработанными газами дизель-генераторов. Большие объемы цистерн потребовали разработки новой конструкции клапанов вентиляции.

Ожидавшиеся большие подводные скорости подводной лодки и предположения, что уже при малых углах перекладки рулей может быть превышен допустимый дифферент лодки, привели к установке двух пар кормовых горизонтальных рулей: малых (МКГР) для больших скоростей и больших (БКГР) для скоростей до 14— 16 узлов.

BrD2030.jpg

Подводная лодка проекта 658.

Предыдущая Оглавление Следующая