Предыдущая Оглавление Следующая

KolZD006.jpg KolZD007.jpg
Пожарная машина на комбинированном ходу ГАЗ-59402 «Пурга». Пожарная машина ГАЗ-59402 «Пурга». Вид сзади.

Однако область применения машин на комбинированном ходу могла быть значительно шире.

Следующим объектом, заинтересованность в котором проявила Горьковская железная дорога, стала пожарная машина на комбинированном ходу. Она дополнительно комплектовалась порошковым пожаротушащим оборудованием, разработанным под руководством Г.Н. Куприна в Санкт-Петербургском институте пожарной техники и получившим название «Пурга».

В составе «Пурги» имеется целый ряд установок в зависимости от производительности устройства, образующего огнетушащую пену, она может монтироваться на различные носители, вплоть до автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

В этих установках вода под давлением, создаваемым насосом, смешивается с пожаротушащим жидким реагентом и подается на форсунки, установленные внутри стволов. В стволах при расширении смесь образует хлопья огнетушащего вещества, перемешиваемые с водой, которые выбрасываются на расстояние до 55 м.

KolZD008.jpg KolZD009.jpg

Башенная установка системы «Пурга»: 1 — защитный колпак; 2 — окна; 3 — механизм вертикального наведения; 4 — механизм горизонтального наведения; 5 — сиденье оператора; 6, 7 — комбинированные стволы; 8 — погон; 9— общая ось стволов; 10— вращающееся соединение; 11, 12 — вертикальные трубы; 13 — штанга сиденья.

Характеристики машины ГАЗ-59402

Полная масса, кг

15000

Экипаж, чел.

3-5

Габаритные размеры, мм:

длина

8300

ширина по корпусу

2900

высота

2800

Минимальный дорожный просвет, мм

по корпусу

450

в зоне подвески ж/д колес

400

Колея, мм:

по шоссе

2410

по ж/д пути

1520

Двигатель КамАЗ-7403, кВт(л.с)

191(260)

Скорость движения, км/ч:

по шоссе

80

по ж/д пути

50

Углы наведения башни с УКТП:

по горизонтали

360°

по вертикали

-2°...+45°

Производительность УКПТ:

по раствору пенообразователя, л/с

40

по пене низкой кратности, м3

0,4

по пене средней кратности, м32,0

Защищаемая площадь, м2

1000—1500

Дальность подачи струй пены, м

низкой кратности

50-55

средней кратности

25-30

Емкость бака с пенообразователем,л

1000

Производительность пожарного насоса ПН-40УА, л/с

40

Специально для новой пожарной машины на комбинированном ходу была разработана башенная установка с четырьмя стволами, расположенными в одну горизонтальную линию. Все стволы одновременно могли подниматься в вертикальной плоскости с помощью механизма наведения. Перемещение в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом всей установки. Для наблюдения за местностью у оператора, находящегося внутри установки, имелось окно, выполненное между парами стволов.

Разработчиками башенной установки с пожаротушащей системой «Пурга» были Б.Н. Бровкин и В.Б. Куклин.

В состав оборудования машины входил насос, обеспечивающий подачу воды из цистерны или водоема. Имелись рукава-шланги, служащие для забора воды на расстоянии до 50 м от водоема. Внутри машины размещался бак для реагента, там же располагались места для пожарной бригады из пяти человек.

Опытный образец машины, получившей обозначение ГАЗ-59402, неоднократно осуществлял показательные тушения пожаров и демонстрировался на многочисленных выставках.

Особенности конструкции машины:
-  колесная формула 8x8;
-  независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами;
-  централизованная система регулирования давления в шинах;
-  дифференциалы мостов повышенного трения;
-  термошумоизоляция, системы вентиляции и обогрева;
-  система железнодорожного хода с управлением из кабины;
-  лебедка самовытаскивания;
-  фильтровентиляционная установка;
-  защищенный герметичный корпус, позволяющий приближаться к очагу пожара на расстояние 50 м и тушить взрывоопасные объекты;
-  защищенная поворотная башенная установка с системой комбинированного (вода + пожаротушащий реагент) тушения пожаров (УКПТ) «Пурга»;
-  пожарный насос ПН-40УА с приводом от трансмиссии машины.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz