В небольшом зале на территории музея хранятся многочисленные экспонаты, связанные с деятельностью авиаторов-ветеранов — первопроходцев воздушных трасс Зауралья.
Есть на территории музея и небольшой зал с экспонатами. Там хранятся сотни фотоматериалов, документов, связанных с деятельностью авиаторов-ветеранов — первопроходцев воздушных трасс Зауралья, участников Великой Отечественной войны, пионеров освоения новых типов авиационной техники. Полетные карты, навигационные приборы, предметы личного снаряжения дополняют рассказ экскурсоводов о первых курганских авиаторах.
Боевые награды, фронтовые фотографии, архивные документы напоминают о заслугах ветеранов войны — работников Курганского аэропорта, сражавшихся на фронтах от Баренцева моря до Черного.
О 1950—1960-х гг. XX столетия — периоде становления Курганского авиапредприятия — повествуют материалы, связанные с деятельностью гражданских пилотов, авиатехников, связистов — кавалеров правительственных наград и отличников аэрофлота. Тут же сохранилось и расписание рейсов Курганского аэропорта времен 1970-х гг. Куда только не летали отсюда пассажирские лайнеры! А теперь два рейса в неделю! В неделю, не в сутки!
76-мм пушка ЗИС-3, примостившаяся под крылом самолета Ил-14 - на всякий случай.
Истребители МиГ-17 (вверху) и МиГ- 19П (внизу) в экспозиции Курганского авиационного музея.
Не лишним будет отметить, что Курганский авиационный музей — единственный на территории Урала и Сибири, располагающий натурной экспозицией авиационной техники. Посетителям предоставляется возможность ознакомиться с конструкцией и внутренним оборудованием летательных аппаратов военного и гражданского назначения, с летным обмундированием и снаряжением 1930—1990-х гг. Экскурсии выходного дня предусматривают семейный отдых в интерьере самолета бизнес-класса, просмотр видеофильмов.
Фонды музея постоянно пополняются благодаря сотрудничеству с учебными авиационными заведениями, организациями и предприятиями военной, гражданской и спортивной авиации, такими, как Курганский военный институт Федеральной пограничной службы России, Троицкий авиационно-технический колледж, летно-испытательный центр ВВС им. В.П. Чкалова, Академия гражданской авиации России и др.
Одна деталь, не совсем соответствующая профилю музея, — 76-мм пушка ЗИС-3, примостившаяся под крылом самолета Ил-14. А может, и не зря, кто знает, вдруг кто позарится на уникальные экспонаты музея и попытается толкнуть их за бугор? Вот тут-то пушка и пригодится.
Просто диву даешься, что все-таки остались в родном отечестве люди, которые сохранили потомкам такую прекрасную память об истории развития отечественной авиации. Дай Бог им здоровья и процветания!
Четыре часа ожидания пролетели незаметно. Но нас это не спасло. Рейс задержали еще на 6 часов, и мы отправились в гостиницу завода, на который приезжали.