Сравнительные характеристики боевых машин пехоты БМП-3, ACV-SW и БМП-3М
Характеристики |
БМП-3 |
ACV-SW |
БМП-3М |
Страна-разработчик |
СССР |
Турция |
Россия |
Полная боевая масса, т |
18,7 |
22,5 |
19,7 |
Экипаж+десант, чел. |
3+9 |
3+6 |
3+9 |
Вооружение: |
|||
а) пушка: |
|||
- тип |
АП1 и ОПУ2 |
АП и ОПУ |
АП и ОПУ |
- калибр, мм |
30 и 100 |
30 и 100 |
30 и 100 |
- техническая скорострельность, выстр./м |
300 для АП, 15 для ОПУ |
300 для АП, 15 для ОПУ |
300 для АП, 15 для ОПУ |
- боекомплект, выстрелов |
500 и 40 |
500 и 22 |
500 и 40 |
- из них готовых к использованию |
500 и 22 |
500 и 22 |
500 и 22 |
- система подачи боеприпасов и тип питания |
Ленточная, двойное и МЗ для ОПУ |
Ленточная, двойное и МЗ для ОПУ |
Ленточная, двойное и МЗ для ОПУ |
б) ПТУР: |
|||
- марка ПТУР |
9М117 «Бастион» |
9М117 «Бастион» |
9М117М «Аркан» |
- количество ПУ ПТУР |
1 |
1 |
1 |
- боекомплект ПТУР, шт. |
8 |
3 |
8 |
- заряжание ПТУР |
Ручное |
Ручное |
Автоматическое |
в) пулеметы: |
|||
- количество х калибр, мм |
3x7,62 |
1x7,62 |
3x7,62 |
- боекомплект патронов, шт. |
6000 |
2000 |
6000 |
г) дымовые гранатометы, шт. |
6 |
6 |
6 |
д) состав СУО |
СТВ3, ЛД4, БВ5, тепловизор |
СТВ, ЛД, БВ, тепловизор |
СТВ, ЛД, БВ, АСЦ, тепловизор |
Тип и мощность двигателя, л.с. |
Дизельный, 500 |
Дизельный, 430 |
Дизельный, 500 |
Удельная мощность, л.с./т |
26,7 |
19,1 |
25,4 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
70 |
65 |
70 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч |
10 |
4,8 |
10 |
Мореходность, баллов |
До 3 |
До 1 |
До 3 |
Возможность ведения огня на плаву |
Есть |
Нет |
Есть |
Запас хода по шоссе, км |
600 |
400 |
600 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,61 |
0,79 |
0,64 |
Система активной защиты |
Нет |
Нет |
«Штора-1» |
Динамическая защита |
Нет |
Нет |
Предусматривается |
Бронестойкость: |
|||
- лобовой проекции |
от 30-мм БТС |
от 14,5-мм БЗТ |
от 30-мм БТС |
- бортовой и кормовой проекций |
от 12,7-мм Б-32 от 150м |
Осколки снарядов |
от 12,7-мм Б-32 от 150 м |
Год принятия на вооружение (выпуска) |
1987 |
(2005) |
(2003) |
Решение абсолютно правильное, к тому же, оно обеспечивает унификацию вооружения и боеприпасов боевых машин легкого класса в армии ОАЭ. Здесь следует отметить, что модернизацией боевой техники в ОАЭ занимались и раньше. Так, например, несколько лет назад там перевооружили легкие танки «Скорпион» английского производства, опять же российской 30-мм автоматической пушкой 2А72 (та же самая, что стоит на БМП-3).
Теперь пошли дальше и решили установить целиком всю башню. Турецкие инженеры долго не думали, согласованиями с российскими представителями решили не заниматься, а просто взяли башню и «воткнули» в свою БМП. А дальше-то что? Тут ведь специалисты нужны, чтобы башня «заработала». И вот после демонстрации на выставке начался диалог с российской стороной, но не турецких представителей, а арабских. Причем речь уже ведется о модернизированных башнях БМП-3 с комплексом активной защиты «Штора-1» и другими «наворотами». Идут переговоры и о поставке таких башен для патрульных катеров ВМС и сил береговой охраны ОАЭ.
Беспокоит другое. Это уже не первый случай «пиратской» модернизации российской военной техники за рубежом. В тех же ОАЭ на 10 БМП-3 без согласования с российской стороной были установлены кондиционеры производства ЮАР и гусеничные ленты какой-то местной компании. В результате практически на всех машинах вышло из строя электрооборудование, а гусеницы по тракам собирают в пустыне, теперь только на металлолом. Как заявил на пресс-конференции глава делегации «Рособоронэкспорта» Николай Димидюк, теперь за эти 10 машин Россия никакой ответственности не несет и восстанавливать их не будет, «они нас теперь просто не интересуют». Восстановить эти машины российские специалисты, конечно, смогут, но если договорятся о стоимости работ.
Но все-таки хочется верить, что «пиратство» в области модернизации российского вооружения и техники в ближайшем будущем будет остановлено.