В январе 1960 г. испытания стали проводиться с упрощенной системой управления, разработанной к тому времени. В начале февраля 1960 г. состоялся успешный запуск с наземной установки опытного варианта баллистической ракеты «Поларис А-1» на дальность около 1500 км. 25 марта 1960 г. был произведен пуск полностью управляемой баллистической ракеты «Поларис А-1» с наземной установки, имитирующей качку корабля. 27 марта был произведен первый запуск такой ракеты из-под воды, однако вследствие механического повреждения при выходе ракеты из воды включения двигателя первой ступени не произошло.
При пуске 29 марта 1960 г. с корабля «Обзервейшн Айленд» ракета была снабжена новой системой управления, а корабль оснащен инерциальной системой определения положения и системой управления огнем, разработанными для подводной лодки. Ракета запускалась из 9-метровой пусковой установки, размещенной на палубе корабля. Вследствие преждевременного включения двигателя второй ступени ракета пролетела около 1300 км при запланированной дальности 1440 км. Тем не менее запуск посчитали успешным.
Пуск экспериментальной ракеты длиной 8,5 м из корабельной пусковой установки был осуществлен 27 августа с помощью сжатого воздуха. При этом отмечалось, что двигатель первой ступени был включен при достижении ракетой высоты 21 м. До 22 июля провели 22 успешных пуска, семь частично успешных и два неудачных, а с 21 сентября — 27 успешных, девять частично успешных и два неудачных запуска.
С апреля 1960 г. макеты «Дельфин», имитирующие форму и вес ракеты «Поларис А-1», а также цилиндрические болванки «Сабо» весом 1,1 т запускались с подводной лодки «Джордж Вашингтон». Вместе с болванками из труб выбрасывалось 2,5 т воды. Болванки запускались в надводном и подводном положении с целью тренировки команды.
Выяснилось, что при запусках с погруженной пусковой трубы, имитирующей подводную лодку, двигатель первой ступени начинал работать на высоте 3— 9 м над поверхностью воды, а при запусках с наземной установки, воспроизводящей качку корабля, — на высоте 20— 30 м. Эксперименты с целью определения наиболее целесообразного момента включения двигателя продолжались еще некоторое время. Был произведен также подводный запуск макета ракеты «Поларис А-1» для определения возможных последствий преждевременного включения двигателей первой ступени. Причем при некоторых запусках отмечались неисправности.
Характеристики БР «Поларис А-1» UGM-27A |
|
Тип |
UGM, U (Underwater launched) — запускаемая из подводного положения, G (surface target) — для поражения наземной (надводной) цели, М (missile) — управляемая ракета |
Головная фирма |
Lockhead Missiles and Space |
Габаритные размеры: |
|
- длина, м |
8,67 |
1,37 | |
- диаметр, м |
|
Стартовая масса, т |
12,8 |
Максимальная дальность полета, км |
2200 |
Двигатели, топливо |
|
I ступень: |
РДТТ фирмы Aerojet General, тяга 36.6 т, топливо — полиуретан + перхлорат аммония; |
II ступень: |
РДТТ фирмы Aerojet General, тяга 9 т, топливо — полиуретан + перхлорат аммония |
Конструкционный материал корпуса |
Сталь AMS-256, (по другим данным, сталь 6434) |
Система наведения |
Инерциальная (Мк-1) Массачусетского технологического института, фирм General Electric и Hughes Aircraft |
Исполнительные органы управления полетом ракеты |
Дефлекторы газовой струи («джетевейторы») на четырех соплах РДТТ каждой ступени |
Головная часть (тротиловый эквивалент боевого заряда, Мт) |
Фирма Lockhead Missiles and Space (0,5) |
Первый успешный пуск ракеты из подводной пусковой установки с глубины 60 м был осуществлен в апреле 1960 г. Ракета вышла из-под воды под углом 15° к вертикали. Через 2 с на высоте 4,5 м над поверхностью воды начал работать двигатель первой ступени, и ракета приняла вертикальное положение. Ракета поднялась на высоту 550 м и упала на расстоянии 0,8 км от места выхода из воды.
Пуск прототипа ракеты «Поларис А-1» с подводной лодки в надводном положении.
14 апреля 1960 г. состоялся успешный пуск ракеты с борта подводной лодки, находившейся в надводном положении у берега о. Сан-Клементс, (шт. Калифорния) . 18 мая на полигоне Кейп Канаверал из наземной пусковой установки осуществили запуск ракеты «Поларис А-1» для исследования влияния движения в пусковой трубе и выхода из нее на инерциальную систему управления. Ракета с макетом боевой головки преодолела 1600 км. При очередном экспериментальном запуске 23 мая 1960 г. с корабля «Обзервейшн Айленд» ракета «Поларис А-1» пролетела около 1600 км. Целью запуска явилось испытание пускового оборудования.
Завершалась программа испытаний 20 июля 1960 г. пуском ракеты «Поларис А-1» в районе Кейп Канаверал (шт. Флорида) с борта атомной подводной ракетной лодки «Джордж Вашингтон», переданной флоту в этом же году. 15 ноября 1960 г. ракетная система «Поларис А-1» поступила на вооружение.
Всего к середине июля 1960 г. было произведено 70 запусков экспериментальных ракет «Поларис А-1», включая макеты. Такое большое число объяснялось тем, что одновременно на ракете можно установить лишь небольшое количество испытательной аппаратуры, вследствие чего выявление и ликвидация отдельных дефектов производились последовательно. В процессе отработки ракеты радикальных изменений в ее конструкцию вносить не пришлось, поэтому для экспериментальных запусков использовались серийные образцы.
В ходе испытаний ракеты «Поларис А-1» опытным путем были определены сопутствующие условия (параметры волны, ветра, крена корабля и т.п.), при которых обеспечивается надежный и безопасный пуск БР, однако соответствующие цифровые данные этих испытаний не публиковались.
За первые семь месяцев 1960 г. осуществили 27 запусков ракеты «Поларис А-1». В сентябре 1960 г. были проведены четыре запуска ракет «Поларис А-1» с ПЛ «Патрик Генри», три из которых были неудачными. 19 октября с наземной пусковой установки на полигоне Кейп Канаверал была запущена ракета «Поларис А-1» на неполную дальность (1100 км).