Персонал завода включал 200 человек от ВМС и 145 специалистов различных фирм: 125 от головной фирмы «Локхид Эйркрафт», 15 от «Дженерал Электрик» (система управления) и пять от «Аэроджет Дженерал» (двигатели).
Второй крупный арсенал, предназначенный для сборки, хранения и доставки ракет «Поларис» на ПЛАРБ, расположен в Бангоре (район Пьюджет-Саунд, шт. Вашингтон). Здесь работали около 1000 специалистов, в том числе 200 военных. Сборка ракет производилась в двух цехах, каждый из которых имел две поточные линии.
Собранные ракеты подвергались комплексной проверке, по окончании которой они поступали на специальные стенды для испытаний в условиях, имитирующих полет продолжительностью от 2 до 15 мин.
После погрузки ракеты шахта на подводной лодке закрывалась сверху пластмассовой заглушкой и задраивалась прочной крышкой. Погруженные ракеты подвергались на борту проверке с помощью бортовой универсальной автоматической системы «Акре».
Следует отметить, что, несмотря на автоматизацию транспортных и проверочных операций, на поставку полного боекомплекта ракет «Поларис А-1» (16 штук на атомную подводную лодку), по признанию американской печати, уходило несколько суток. В целях сокращения этого времени интенсивно велись работы по усовершенствованию транспортных средств и максимальной автоматизации погрузочно-разгрузочных операций.
Командование ВМС США считало, что заходы ракетных подводных лодок в стационарные базы и порты для пополнения боекомплекта ракет и торпед, запасов продовольствия и других предметов снабжения, а также для проведения текущего ремонта и смены экипажей являлись неоправданными ни с военной, ни с экономической точки зрения. По мнению командования, в результате нанесения противником ответного ядерного удара многие стационарные и передовые базы могут быть уничтожены или разрушены в первые же часы войны и ракетные подводные лодки, возвращавшиеся с моря, будут лишены возможности зайти в них, чтобы пополнить запасы оружия, продовольствия, произвести необходимый ремонт или предоставить отдых личному составу. Поэтому служба МТО ВМС должна, по возможности, организовать ремонт и снабжение ракетных подводных лодок всеми видами довольствия непосредственно в районах их боевого патрулирования.
![]() |
![]() |
Ракета «Поларис А-1» на железнодорожной платформе. | Погрузка ракеты «Поларис А-1» в ПЛАРБ «Джордж Вашингтон». |
По мнению командования ВМС США, наиболее успешно эта проблема может быть решена, если еще в мирное время в состав каждой эскадры ракетных подводных лодок будут включены специальные плавучие базы, предназначенные для обслуживания, плавучие ремонтные мастерские, грузовые транспорты, специальные транспорты боеприпасов и др.
Для обслуживания и ремонта агрегатов ПЛАРБ, вооруженных ракетами «Поларис А-1», а также для замены неисправных ракет было создано специальное судно «Протей» (AS19). Судно спустили на воду в июле 1960 г., в начале 1961 г. после испытаний оно было передано ВМС. Длина судна «Протей» 175 м, ширина 22,3 м, водоизмещение 18500 т, скорость хода 19 узлов. Корпус этой плавбазы был удлинен на 13,35 м, что позволило выделить отсек для размещения на четырех палубах 20 ракет «Поларис А-1», мостового крана для погрузки ракет и специального контейнера для 120 т радиоактивных отходов ядерных реакторов, а также мастерских для ремонта лодочных агрегатов.
Ракеты на судно «Протей» загружались на сборочном заводе в Чарлстоне с помощью мостового крана грузоподъемностью 29,5 т, установленного на верхней палубе в районе миделя. Он обеспечивал подъем груза на высоту 22,9 м со скоростью 15,2 м/мин. Кран снабжался также устройством, регулирующим скорость и плавность движения при погрузке ракет и ядерных боеголовок. Подкрановые пути выступали за борт приблизительно на ширину корпуса ракетной подводной лодки, что обеспечивало возможность выхода тележки мостового крана за борт и погрузки ракет непосредственно в шахты подводных лодок.
Во внутренних помещениях плавбазы размещались ремонтные мастерские общего назначения, специальные мастерские для предварительной подготовки ракет к стрельбе, лаборатория химических анализов топлива, литейный, механический, столярный и другие цеха, электронная вычислительная машина.
Специализированная ремонтная мастерская позволяла устранить неисправности в ракетных системах и навигационных комплексах. В ней работали 16 специалистов во главе с офицером. В мастерской размещались стенд для проверки корабельных навигационных инерциальных систем SINS и аппаратура для проверки ракет «Поларис А-1». Оборудование этой мастерской оценивалось в 5 млн. долларов.