Предыдущая Оглавление Следующая

Основным требованием явилось увеличение дальности полета ракеты «Поларис А-2» до 1500 миль (2800 км), поэтому модификация UGM-27B имела следующие основные отличия от UGM-27A:
- масса заряда РДТТ первой ступени была увеличена примерно на 25% за счет удлинения корпуса двигателя и, как следствие, увеличения объема, заполняемого топливом, при этом длина БРПЛ выросла примерно на 0,8 м;
- масса корпуса РДТТ первой ступени была снижена за счет уменьшения толщины стальной стенки примерно на 15%;
-  существенно уменьшилась масса корпуса РДТТ второй ступени за счет применения стеклопластика на основе стекловолокна марки S-994 (эпоксидная смола, армированная стекловолокном) и изготовления методом продольной намотки;
-  внедрение модифицированного двухосновного топлива в РДТТ второй ступени;
-  использование четырех поворотных сопл на второй ступени для управления вектором тяги вместо дефлекторов газовой струи, снижавших величину тяги;
- масса моноблочной головной части ракеты была уменьшена примерно на 40 кг.

В результате указанных изменений дальность стрельбы БРПЛ «Поларис А-2» увеличилась на 600 км.

Двигатель первой ступени А-2-Р ракеты «Поларис А-2» фирмы «Аэроджет Дженерал» был создан на основе смесевого топлива (полиуретан с присадками алюминия и перхлората аммония) с более высоким удельным импульсом, чем топливо ракеты «Поларис А-1». Охлаждение абляционное, пленочное. Температура в камере сгорания 2700° С. Корпус изготовлялся из стали марки AMS-6434 плотностью 7,8 г/см3. Длина корпуса (без днищ) 3,4 м, с днищами — 4,521 м, толщина стенки 4,8 мм. Вес корпуса без теплоизоляции 773,8 кг. Масса снаряженного РДТТ составляла 9979 кг. РДТТ первой ступени, как и предшественник, имел четыре неподвижных сопла с поворотными дефлекторами (джетевейторами), обеспечивавшими создание управляющих усилий в полете.

PolA2003.jpg PolA2004.jpg PolA2005.jpg

Схема БРПЛ «Поларис А-2».

Схема работы поворотных сопл РДТТ второй ступени БРПЛ «Поларис А-2».

БРПЛ «ПоларисА-2».

На второй ступени был установлен двигатель Х-250-В-4 фирмы «Геркулес Паудер». Этот двигатель работал на двухосновном топливе (нитроцеллюлоза и нитроглицерин с присадками алюминия) с высоким удельным импульсом (температура в камере сгорания 3300°С). Охлаждение пленочное. Корпус двигателя изготовлен из стеклопластика «спираллой» плотностью 2,1 г/см3. Длина корпуса (без днищ) 0,91 м, общая длина 2,14 м, толщина стенки 4,57 мм. Вес корпуса (без теплоизоляции) 173,3 кг. В связи с повышенными энергетическими характеристиками пришлось установить сопла с применением тугоплавких материалов.

Характеристики БР «Поларис А-2» UGM-27B

Тип

UGM: U (Underwater launched) — запускаемая из подводного положения, G (surface target) — для поражения наземной (надводной) цели, М (missile) — управляемая ракета

Головная фирма

Lockhead Missiles and Space

Габаритные размеры:

- длина, м

9,45

- диаметр, м

1,37

Стартовая масса, т

13,6

Максимальная дальность полета, км

2800

Двигатели, топливо

I ступень: РДТТ фирмы Aerojet General, тяга 36,6 т, топливо — полиуретан + перхлорат аммония; II ступень: РДТТ фирмы Aerojet General, тяга 9 т, топливо — полиуретан + перхлорат аммония (так в тексте, вопреки написанному выше, прим. ВВС)

Конструкционный материал корпуса

Сталь AMS-6434

Система наведения

Инерциальная, разработки Массачусетского технологического института, фирм General Electric и Hughes Aircraft

Исполнительные органы управления полетом ракеты

Дефлекторы газовой струи (джетевейторы) на четырех соплах РДТТ первой ступени, четыре поворотных сопла на второй ступени

Головная часть (тротиловый эквивалент боевого заряда, Мт)

Фирма Lockhead Missiles and Space (0,5—0,8)

Использование поворотных сопл на второй ступени позволило уменьшить вес системы и сократить потери тяги. Ось вращения сопла находилась под некоторым углом к его геометрической оси. При нейтральном положении сопла боковая составляющая тяги отсутствовала, при вращении сопла она появлялась. Поворотное сопло позволяло осуществлять управление вектором тяги с минимальными потерями тяги. При повороте противолежащих сопл в одном направлении обеспечивалось управление по тангажу или рысканию, при повороте их в противоположных направлениях — по крену.

При испытаниях двигателя Х-250-В-4 на заводе фирмы «Геркулес Паудер» в г. Бакусе (шт. Юта) испытательный стенд был оснащен системой датчиков и 12 скоростными кинокамерами (3000 кадров в секунду). Показания датчиков передавались в центр обработки данных по 240 каналам с пропускной способностью 20000 единиц информации в секунду.

В приборном отсеке БРПЛ размещалась аппаратура бортовой системы управления (СУ) ракеты, а также высоковольтный блок запуска РДТТ второй ступени, обеспечивавший подключение воспламенителя двигателя, блок блокировки прохождения команд на задействование этого воспламенителя и другая аппаратура. Отсек также служил для соединения второй ступени ракеты с ее ГЧ. Для доступа к аппаратуре в корпусе приборного отсека имелся специальный люк, на крышке которого находилось оптическое «окно» для прицеливания БРПЛ в процессе предстартовой подготовки. Корпус отсека изготавливался из сплава магния и тория.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz