Отсеки, отделения и помещения атомной ракетной подводной лодки типа «Этен Аллен»:
1 — машинное отделение; 2 — реакторный отсек; 3 — гирокомпасное отделение; 4 — ракетное отделение; 5 — пост управления ракетной стрельбой; 6 — штурманская рубка; 7 — аккумуляторное отделение; 8 — мостик; 9 — перископное отделение; 10 — центральный пост; 11 — кубрики команды; 12 — столовая команды; 13 — офицерские каюты; 14 — торпедное отделение.
Торпедный отсек ПЛАРБ с жилыми помещениями имел длину 11,4 м, наибольший диаметр 6 м, при этом его объем (брутто) составил 320 м3, центральный пост с жилыми помещениями — 24,8 м, 10,4 м, 1900 м3, ракетный — 29,8 м, 10,4 м, 2200 м3, реакторный — 8,2 м, 10,1 м, 600 м3, вспомогательных механизмов — 11,6 м, 7 м, 450 м3, турбинный — 22 м, 9 м, 900 м3 соответственно.
На новых ПЛАРБ число ракетных шахт осталось неизменным, но число торпедных аппаратов уменьшилось. По высказываниям некоторых иностранных военно-морских специалистов, это объяснялось общей тенденцией к сокращению на современных подводных лодках торпедных аппаратов в связи с повышением эффективности стрельбы и уменьшением времени их перезарядки. Оставшихся четырех носовых торпедных аппаратов (533 мм) вполне хватало для обеспечения самообороны. При этом применялись торпеды типа Мк-16 mod. 6 или Мк-37. Была установлена более совершенная система управления торпедной стрельбой, а также новая инерциальная система корабельной навигации.
Торпедные аппараты на подводных ракетоносцах типа «Этен Аллен» остались в первом отсеке. Американские кораблестроители считали, что сферическая антенна гидроакустической станции большой мощности, устанавливаемая на современных многоцелевых подводных лодках, не столь уж необходима для подводных ракетоносцев, для которых главное — скрытность, а не активный поиск подводных лодок противника. Поэтому на передний план выходили пассивные гидроакустические станции. Шумопеленгаторные гидрофоны размещались не только в носовой оконечности, но и по длине корпуса, который у ракетного подводного атомохода значительно длиннее, чем у многоцелевой лодки, что создавало более благоприятные возможности для такого размещения.
Считается, что энергетические установки подводных лодок предназначены для работы в более тяжелых условиях эксплуатации, чем установки атомных электростанций. Кроме максимальной эффективности лодочные установки должны обладать необходимой в боевой обстановке живучестью и способностью действовать в различных условиях плавания. Атомная энергетическая установка (АЭУ) типа S-5W, например, сохраняет работоспособность при постоянном крене до 15°, дифференте до 30°, бортовой качке с амплитудой 60° и периодом 8 с и килевой качке с периодом 4—60 с.
Возросшая автономность лодок и резкое увеличение дальности плавания ПЛАРБ обусловили необходимость повышения надежности энергетического оборудования. С этой целью были приняты меры по увеличению износостойкости основных узлов установки, а также широко использован принцип резервирования и дробления мощности главных и вспомогательных механизмов. Перечисленные мероприятия, а также увеличение кампании активных зон позволили повысить моторесурсы АЭУ подводных лодок до 20—25 тыс. ходовых часов, что соответствовало межремонтному периоду около 4,5—5 лет.
Главная энергетическая установка ПЛАРБ типа «Этен Аллен» состояла из одного ядерного реактора S-5W, обеспечивавшего работу главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА). АЭУ типа S-5W имела относительный вес 52—58 кг/л.с, насыщенность отсеков 10,0—11,2 л.с./м3, тепловую мощность реакторной установки 70—75 МВт, число циркуляционных насосов для прокачки теплоносителя (воды под давлением) 7, давление теплоносителя 160 кг/см2, температуру теплоносителя 280° С. Высота реактора составляла 5,5 м, диаметр — 2,45 м, расход свежего пара — 82 т/ч. Испарительная установка обеспечивала производительность до 30 т/сут. Время работы активной зоны реактора 5000 ч (на дальность 140000 миль полным ходом или 400000 — экономическим), календарный срок использования зоны 5— 5,5 года.
Главный турбозубчатый агрегат состоял из двух паровых турбин, которые через двухступенчатый зубчатый редуктор работали на один гребной винт. ГТЗА создавал мощность на валу 15000—17000 л.с; турбины однокорпусные с давлением рабочего тела (пара) 23 кг/см2 и температурой рабочего тела 240°С.
В линию вала включен также гребной электродвигатель, получавший энергию от турбогенератора, дизель-генератора или от аккумуляторной батареи. Емкость аккумуляторной батареи 126 А-ч, два турбогенератора мощностью 2000 кВт, один дизель-генератор мощностью 400—500 кВт, два преобразователя мощностью 300 кВт. Субмарина снабжалась также вспомогательной дизель-электрической установкой, которую можно было применить в случае аварии главной энергетической установки. В качестве подруливающих устройств использовались два электродвигателя погружного типа.