Предыдущая Оглавление Следующая

RDTTR093.jpg

Турбореактивный фугасный снаряд М-24Ф:

1 — взрыватель;

  2 — винт; 

3 — втулка переходная;

 4 — винт стопорный;

 5 — прокладка;

 6 — шашка тетриловая; 

7— шашки тротиловые; 

8  — корпус;

 9 — разрывной заряд;

10— дно; 

11 — воспламенитель; 

12 — пороховой заряд; 

13 — камера; 

14 — диафрагма; 

15 — винт стопорный;

 16 — сопловое дно;

 17 — свеча; 

а — ведущий пояс.

 

 

При испытаниях выявилась одна особенность сотовых направляющих боевой машины М-31А: за счет воздействия газовой струи при прохождении снаряда по направляющей ухудшалась кучность стрельбы. Тогда одним из отделов НИИ-1, возглавлявшимся Ю.Н. Хажинским, в рамках заданной институту НИР по исследованию и использованию трубных стволов для улучшения кучности стрельбы с БМ были разработаны трубчатые направляющие для боевой машины БМ-24. Она и была испытана на Софринском полигоне: кучность оказалась в 2—3 раза выше. По результатам их успешного завершения постановлением СМ от 22 марта 1951 г. турбореактивный снаряд М-24Ф и боевая машина БМ-24 были приняты на вооружение. Боевые машины выполнялись на шасси автомобилей ЗиС-151 и ГАЗ-63А. Эта система стала первой РСЗО, принятой на вооружение после Великой Отечественной войны.

RDTTR094.jpg

Подготовка данных для стрельбы РСЗО БМ-24

В 1953—1955 гг. М-24 модернизировался с увеличением максимальной дальности. Турбореактивный снаряд М-24ФУД (шифр «Сурок» или «объект 0-44ФУД») разрабатывался в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19 сентября 1953 г. путем увеличения топливного заряда за счет облегчения боевой части (принят на вооружение в декабре 1955 г.),  а позже был разработан снаряд МС-24 (шифр «Ласка»).

RDTTR095.jpg

Подготовка к стрельбе БМ-24.

RDTTR096.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz