![]() |
Турбореактивный фугасный снаряд М-24Ф: 1 — взрыватель; 2 — винт; 3 — втулка переходная; 4 — винт стопорный; 5 — прокладка; 6 — шашка тетриловая; 7— шашки тротиловые; 8 — корпус; 9 — разрывной заряд; 10— дно; 11 — воспламенитель; 12 — пороховой заряд; 13 — камера; 14 — диафрагма; 15 — винт стопорный; 16 — сопловое дно; 17 — свеча; а — ведущий пояс.
|
При испытаниях выявилась одна особенность сотовых направляющих боевой машины М-31А: за счет воздействия газовой струи при прохождении снаряда по направляющей ухудшалась кучность стрельбы. Тогда одним из отделов НИИ-1, возглавлявшимся Ю.Н. Хажинским, в рамках заданной институту НИР по исследованию и использованию трубных стволов для улучшения кучности стрельбы с БМ были разработаны трубчатые направляющие для боевой машины БМ-24. Она и была испытана на Софринском полигоне: кучность оказалась в 2—3 раза выше. По результатам их успешного завершения постановлением СМ от 22 марта 1951 г. турбореактивный снаряд М-24Ф и боевая машина БМ-24 были приняты на вооружение. Боевые машины выполнялись на шасси автомобилей ЗиС-151 и ГАЗ-63А. Эта система стала первой РСЗО, принятой на вооружение после Великой Отечественной войны.
Подготовка данных для стрельбы РСЗО БМ-24
В 1953—1955 гг. М-24 модернизировался с увеличением максимальной дальности. Турбореактивный снаряд М-24ФУД (шифр «Сурок» или «объект 0-44ФУД») разрабатывался в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19 сентября 1953 г. путем увеличения топливного заряда за счет облегчения боевой части (принят на вооружение в декабре 1955 г.), а позже был разработан снаряд МС-24 (шифр «Ласка»).
Подготовка к стрельбе БМ-24.