Применительно к этому оружию в нашей стране воплотилась в жизнь «американская мечта» — так и не реализованный в США замысел перевооружения носителей баллистических ракет на крылатые ракеты нового поколения. При отечественной практике разработки нового проекта корабля под очередную модификацию корабельного комплекса баллистического ракетного оружия в условиях действия Договоров по ограничению стратегических вооружений уже к концу 1970-х гг. для поддержания непрерывного процесса модернизации советских морских стратегических сил пришлось выводить из их состава ракетоносцы, проплававшие чуть больше десятилетия.
В ЦКБ МТ «Рубин» был разработан проект переоборудования ракетоносца проекта 667АУ в носитель комплекса «Гранат» — проект 667АТ (шифр «Груша»). На судоремонтном заводе предусматривалось вырезать из атомохода проекта 667АУ ракетный отсек с шахтами баллистических ракет с заменой его новым, специально изготовленным на судостроительном заводе отсеком, в котором располагались восемь бортовых торпедных аппаратов, механизированные стеллажи, рассчитанные на 24 ракеты «Гранат» (или торпеды), а также стойки с элементами корабельной аппаратуры комплекса. Бортовые торпедные аппараты, размещенные под углом к диаметральной плоскости лодки, были впервые использованы на отечественной подводной лодке.
Органический недостаток бортовых торпедных аппаратов — невозможность стрельбы при высокой скорости хода лодки из-за угрозы разрушения торпеды под действием изгибных нагрузок — в данном случае не рассматривался как существенный, так как их основным назначением было применение стратегического оружия, традиционно осуществляемое в условиях действия ограничений по глубине и скорости хода.
Новый отсек был крупнее демонтированного, что привело к удлинению лодки со 128 до 141,7 м и росту подводного водоизмещения на 13%. Кроме того, под модернизационный ремонт подогнали замену гидроакустических комплексов «Керчь» на «Скат», 400-мм носовых торпедных аппаратов на 533-мм, а также внедрение ряда других новых систем и агрегатов. Изменилось и ограждение выдвижных устройств: его передняя часть приобрела очертание с характерной горбинкой. В результате наряду с официальным шифром проекта «Груша» в обиход вошло и прозвище «Биробиджан» — по наименованию столицы Еврейской автономной ССР, расположенной у слияния дальневосточных рек Бира и Биджан.
По проекту 667АТ в 1978—1991 гг. на заводе «Звездочка» в Северодвинске были переоборудованы три лодки: К-423, К-253 и К-395 (строительные номера 440, 414 и 415 соответственно). Из них только К-395 дважды осуществила автономные походы. Аналогичные работы предусматривалось провести и на дальневосточном заводе «Звезда» применительно к лодкам К-236, К-399 и К-408 (строительные номера 153, 151 и 416, соответственно). Из них только на первой был вмонтирован новый отсек, но ни одна из тихоокеанских субмарин так и не вступила в строй. К 2004 г. все корабли проекта 667АТ были выведены из состава ВМФ.
Многоцелевая АПЛ пр. 971.
В качестве основных носителей комплекса «Гранат» рассматриваются наиболее совершенные многоцелевые отечественные атомные подводные лодки пр. 971: К-480 «Барс» (с 1985 г. — «Ак-Барс»), К-312 «Пантера», К-461 «Волк», К-328 «Леопард», К-154 «Тигр», К-157 «Вепрь», К-336 «Гепард» (строительные номера 821, 822 и с 831 по 835 соответственно), построенные в 1985—2001 гг. в Северодвинске, а также К-284 «Акула», К-263 «Дельфин», К-322 «Кашалот», К-391 «Кит» (с 1997 г. — «Братск»), К-331 «Нарвал», К-419 «Морж» (с 1998 г. — «Кузбасс»), К-299 «Дракон» (с 1999 г. «Самара») (строительные номера 501, 502 и с 513 по 517 соответственно), сооруженные в 1983—1995 гг. в Комсомольске-на-Амуре.
Мероприятия по обесшумливанию, снизившие величины демаскирующих показателей до уровня современных американских лодок «Си Вульф», а также внедрение ряда других технических решений, направленных на повышение боевой эффективности, привели к росту размерности этих атомоходов по сравнению с ранее строившимися кораблями, практически сравняв их по водоизмещению с первыми полноценными стратегическими ракетоносцами пр. 667А. Длина атомохода пр. 971 составляет 110,3 м при ширине 13,6 м, надводное и подводное водоизмещение — 8140 и 10500 т соответственно, а подводная скорость оценивается в 33 узла. Лодки оснащены наиболее совершенным гидроакустическим комплексом «Скат», четырьмя 650-мм и четырьмя 533-мм торпедными аппаратами. Общий боекомплект торпед, ракет «Гранат» и других видов ракетно-торпедного и минного оружия составляет 40 единиц.
По информации справочника Ю.В. Апалькова «Корабли ВМФ СССР», комплексом «Гранат» оснащены также еще две лодки третьего поколения проекта 945А постройки завода «Красное Сормово»: К-534 «Зубатка» (с 1996 г. — «Нижний Новгород») и К-336 «Окунь» (с 1996 г. — «Псков»), построенные в 1986—1993 гг. под заводскими номерами 303 и 304. С целью обеспечения транспортировки лодок по внутренним водным путям их создатели для снижения водоизмещения применили титановые сплавы в корпусных конструкциях этих кораблей. В результате при несколько большей подводной скорости (35 узлов) и практически той же длине (110,5 м) удалось снизить ширину до 12,2 м, надводное и подводное водоизмещение — до 6470 и 8500 т соответственно. Лодки также оснащены гидроакустическим комплексом «Скат», но несут только шесть 533-мм торпедных аппаратов с общим боекомплектом торпед, ракет «Гранат» и других видов ракетно-торпедного и минного оружия составляет 36 единиц.
Кроме того, по данным того же справочника, комплекс «Гранат» устанавливался и на последних лодках пр. 671РТМ — 671РТМК: К-254, К-244, К-292 (с 2002 г. — «Пермь»), К-388 (с (пропуск в тексте, по другим источникам название с 1998 г. прим. ВВС) «Снежнегорск»), К-138, К-414 (с 1996 г. — «Даниил Московский»), К-448 (с 1995 г. — «Тамбов»), построенных под заводскими номерами соответственно 01638, 01652, 01685, 101057, 01659, 01695 и 01696 в 1979— 1992 гг. Ленинградским Адмиралтейским объединением. Две лодки, первоначально построенные там же по пр. 671РТМ, — К-502 и К-524 (заводские номера 641 и 6363), были модернизированы по пр. 671РТМ К в ходе среднего ремонта к 1992 и 1996 г. Атомоходы пр. 671РТМ по своим показателям занимают промежуточное положение между вторым и третьим поколениями. При подводной скорости 30 узлов их длина составляет 106,1 м, ширина — 10,6 м, надводное и подводное водоизмещение — 4900 и 6280 т соответственно. Лодки также оснащены первой модификацией гидроакустического комплекса «Скат», двумя 650-мм и четырьмя 533-мм торпедными аппаратами при общем боекомплекте торпед, ракет «Гранат» и других видов ракето-торпедного и минного оружия 24 единицы. Внешним отличием проекта 671РТМК от лодок проекта 671РТМ является размещение на ограждении выдвижных устройств датчиков системы обнаружения кильватерного следа. Большинство лодок проекта 671РТМК, кроме К-292, К-388, К-138, К-414 и К-448, исключено из состава флота или выведено в отстой.