![]() |
|
|
Разработанный польскими конструкторами двигатель S-1000 развивает мощность 1000 л.с. и предназначен для установки в танк РТ-91. |
Комбинированный прицел наблюдения командира польского танка РТ-91 — POD-72. |
Ночной прицел наводчика TPN1-22 польского производства. |
Танк РТ-91 имеет ряд усовершенствований по сравнению с танком Т-72М1 в основных показателях защищенности, подвижности и огневой мощи.
Защищенность танка РТ-91 по сравнению с Т-72М1 повышена за счет установки ДЗ ERAWA-2, четырех антенн системы предупреждения о лазерном облучении танка OBRA-4 вокруг башни, которая информирует экипаж при облучении лазерным дальномером или целеуказателем, новых бортовых экранов со стальной передней частью, закрытых элементами ДЗ ERAWA-1, усовершенствованной системы коллективной защиты и ППО. Место механика-водителя танка оборудовано дополнительной защитой против мин, а аварийный люк смещен назад, ближе к боевому отделению. С целью снижения заметности танка от радиолокационных средств разведки на фрагментах корпуса РТ-91 имеется покрытие из радиопоглощающего материала.
Огневая мощь танка усилена за счет установки на него новой компьютеризированной системы управления огнем SKO-1M DRAWA с датчиком метеоусловий и пассивным ночным прицелом наводчика, который может заменяться тепловизионным прицелом TS-32D. Лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, стабилизатор вооружения 2Э28М и пушка 2А46 остались теми же, что и на танке Т-72М1. Кроме того, на РТ-91 установлены новые пассивные ночные приборы наблюдения для командира и механика-водителя.
С целью улучшения показателей подвижности стандартный 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом танка Т-72М1 был форсирован до мощности 850 л.с., также была усовершенствована его система охлаждения. Двигатель получил обозначение S-12U. Гусеничные ленты танка оснащены резиновыми подушками, которые уменьшают поверхностный шум, а также улучшают сцепление на дорогах с твердым покрытием. В отделении управления танка установлена новая панель отображения основных рабочих параметров машины.
Для преодоления минных полей на танке РТ-91 кроме возможности навешивания минных тралов типа КМТ-5 и КМТ-6 в кормовой части машины установлена ракетная система разминирования PW-LWD польской разработки.
На танках РТ-91 последних выпусков используется более высокий датчик метеоусловий на левой стороне крыши башни. Командирская башенка переоборудована и оснащена спереди панорамным перископическим прицелом со стабилизированной линией прицеливания. Она позволяет командиру танка вести наблюдение на 360° без поворота головы.
|
Заряды и бронебойно-подкалиберный и осколочно-фугасный снаряды для 125-мм танковой пушки, разработанные польской компанией ZPS. |
В дополнение к выпуску новых танков РТ-91 Польша также планирует модернизировать имеющиеся на вооружении Т-72М1 до стандарта РТ-91 путем установки дополнительных комплектов оборудования.
В конце 1990-х гг. польские конструкторы работали над созданием нового танка «Горилла». В отличие от РТ-91 «Горилла» должен был иметь башню западного типа с почти вертикальными стенками, многослойную броню, усиленную керамическими пластинами, динамической защитой и специальным слоем из радиопоглощающего материала.
На танк предполагалось установить дизельный двигатель мощностью 1360 л.с. собственной разработки. Основное вооружение танка российское: 125-мм гладкоствольная пушка с автоматическим заряжанием, использующая все типы имеющихся к ней боеприпасов, в том числе и выстрелы с управляемой ракетой 9М119, а также два пулемета — спаренный ПКТМ и зенитный НСВТ-12,7. Рассматривался вопрос оснащения танка польской противотанковой управляемой ракетой, некоторые элементы которой должны были производиться в России. Системы управления огнем и силовым агрегатом вместе с трансмиссией, разрабатываемые специально для нового танка, должны были быть компьютеризованными.
По последним данным, после вступления Польши в НАТО проект «Горилла» был закрыт. В качестве компенсации поляки получили 41 «Леопард-2А4» из Германии.
На базе танка Т-72М1 заводом Zaklady Mechaniczne Bumar-Labedy SA строились БРЭМ WZT-З, инженерная машина разграждения (ИМР) и учебная машина SJ 09 для обучения механиков-водителей (вождение и обслуживание Т-72М1).
Строившиеся в Польше танки Т-72М1 (всего до 1993 г. было выпущено 1610 единиц) и машины на их базе поставлялись в основном в страны Варшавского договора. В 1995 г.100Т-72М1 было поставлено в Иран, а некоторое количество БРЭМ WZT-З попало в индийскую армию.
ТТХ польских вариантов Т-72 |
||
Т-72М1 Wilk |
РТ-91 Twardy |
|
Экипаж, чел. |
3 |
3 |
Боевой вес, т |
41,5 |
43,5 |
Уд. мощность двигателя, л.с./т |
18,79 |
18,49 |
Макс, скорость по шоссе, км/ч |
60 |
60 |
Тип двигателя |
Дизель В46-6 |
Дизель S-12U |
Мощность двигателя, л.с. |
780 |
848 |
Вооружение: |
||
- калибр пушки, мм |
125 |
125 |
- калибр спаренного пулемета, мм |
7,62 |
7,62 |
- калибр зенитного пулемета, мм |
12,7 |
12,7 |
- боекомплект выстрелов к пушке, шт. |
44 |
44 |
- комплекс управляемого вооружения |
Нет |
Нет |