Щитки над выхлопными жалюзи МТО.
Установка элементов тепловой защиты вместе с установкой комплекта "Накидка" обеспечивает снижение тепловой заметности танка в 1,5 раза. Снижается вероятность обнаружения и захвата танка инфракрасными ГСН.
Двигатель В92 |
|
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом |
|
Система смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива |
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) |
738 (1000) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Запас по крутящему моменту, % |
25 |
Удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.×ч) |
212(156) |
Масса, кг |
1020 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) |
0,72 (0,98) |
Диаметр цилиндра, мм |
150,0 |
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм |
180.0 |
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм |
186,7 |
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С |
-20°С |
температура окружающего воздуха |
от -50°С до +50°С |
относительная влажность воздуха |
до 98% при 20°С |
высота над уровнем моря |
до 3000 м |
Степень уравновешенности |
Полная динамическая уравновешенность |
![]() ![]() |
![]() |
Модернизированное МТО с двигателем повышенной мощности. 2, 3 - однозаходные радиаторы 5 - турбокомпрессор 6 - сопло эжектора 7 - эжектор 8 - надгусеничная полка танка 9 - выходной патрубок турбины 10 - патрубок компрессора 11 - воздухопитающая труба 12- овальный патрубок 13 - воздухоочиститель |
1 - гусеничная лента 2 - опорные катки 3 - направляющие колеса 4 - ведущие колеса 5 - поддерживающие катки 6 - штампованные элементы 7 - резинометаллические шарниры (2 шт) 8 - места контакта с опорными катками 9 - обод 10 - ступица 11 - спицы 12 - выступы-ледорубы 13 - окна для выхода грязи 14 - подковообразные отбуртовки 15 - ребра жесткости 16 - дугообразный упор |
Гусеничная лента, выполненная из штампованных элементов, унифицирована для всех современных и модернизируемых танков и машин на их базе.
Основные особенности модернизированного движителя танка Т-72Б «Рогатка» (аналогичен Т-90). На корпусе в кормовой части напротив места входа гусеницы на ведущее колесо закреплен дугообразный упор, отогнутый в сторону корпуса. Установка этого упора предотвращает сход гусеницы в сторону корпуса, что позволяет увеличить среднюю скорость движения на пересеченной местности, а также избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом, приводящего к преждевременному выходу из строя ведущих колес, опорных катков и траков гусеницы.
Установка элементов тепловой защиты МТО.