Предыдущая Оглавление Следующая

 

T-72B036.jpg

Щитки над выхлопными жалюзи МТО.

Установка элементов тепловой защиты вместе с установкой комплекта "Накидка" обеспечивает снижение тепловой заметности танка в 1,5 раза. Снижается вероятность обнаружения и захвата танка инфракрасными ГСН.

Двигатель В92

Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом

Система смесеобразования

Непосредственный впрыск топлива

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)

738 (1000)

Частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

Запас по крутящему моменту, %

25

Удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.×ч)

212(156)

Масса, кг

1020

Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)

0,72 (0,98)

Диаметр цилиндра, мм

150,0

Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм

180.0

Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм

186,7

Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С

-20°С

 температура окружающего воздуха

от -50°С до +50°С

 относительная влажность воздуха

до 98% при 20°С

 высота над уровнем моря

до 3000 м

Степень уравновешенности

Полная динамическая уравновешенность

 
T-72B033.jpgT-72B040.jpg T-72B035.jpg
Модернизированное МТО с двигателем повышенной мощности.

2, 3 - однозаходные радиаторы                      

5      - турбокомпрессор                       

6     - сопло эжектора                                 

7      - эжектор  

8      - надгусеничная полка танка

9 - выходной патрубок турбины        

10 - патрубок компрессора     

11 - воздухопитающая труба 

12- овальный патрубок        

13 - воздухоочиститель

1   - гусеничная лента

2   - опорные катки

3   - направляющие колеса

4   - ведущие колеса

5   - поддерживающие катки

6   - штампованные элементы

7   - резинометаллические шарниры (2 шт)

8   - места контакта с опорными катками

9   - обод

10 - ступица

11 - спицы

12  - выступы-ледорубы

13   - окна для выхода грязи

14  - подковообразные отбуртовки

15  - ребра жесткости

16  - дугообразный упор

T-72B034.jpg

Гусеничная лента, выполненная из штампованных элементов, унифицирована для всех современных и модернизируемых танков и машин на их базе.

T-72B041.jpgT-72B043.jpgT-72B042.jpgT-72B044.jpgT-72B045.jpgT-72B046.jpg

Основные особенности модернизированного движителя танка Т-72Б «Рогатка» (аналогичен Т-90). На корпусе в кормовой части напротив места входа гусеницы на ведущее колесо закреплен дугообразный упор, отогнутый в сторону корпуса. Установка этого упора предотвращает сход гусеницы в сторону корпуса, что позволяет увеличить среднюю скорость движения на пересеченной местности, а также избежать заклинивания гусеницы между ведущим колесом и корпусом, приводящего к преждевременному выходу из строя ведущих колес, опорных катков и траков гусеницы.

T-72B039.jpgT-72B038.jpgT-72B037.jpg

Установка элементов тепловой защиты МТО.

Предыдущая Оглавление Следующая