Предыдущая Оглавление Следующая

T-72B047.jpg T-72B048.jpg

Установка ВСУ на левой надгусеничной полке танка.

Кроме основной силовой установки модернизированный танк оснащен и вспомогательной силовой установкой (ВСУ), предназначенной для питания потребителей электроэнергии на стоянке, когда основной двигатель отключен. Это не только существенно снижает потребление ГСМ и экономит ресурс основного двигателя, но и значительно снижает заметность танка в ИК-диапазоне.

ВСУ (например, АП-18Е1Ж) разработана ОАО «СКБ «Турбина» на базе серийно выпускаемых энергоагрегатов ГТА-18А и АП-18Д, которые более 10 лет находятся на оснащении боевых машин российской армии и показали высокие функциональные возможности и надежность.

АП-18Е1Ж комплектуется турбодетандерной кондиционерной приставкой, система кондиционирования работает без какого-либо хладагента в замкнутом цикле, т.е. воздух из обитаемого отделения после охлаждения или подогрева в кондиционерной приставке подается обратно в обитаемое отделение

Система автоматического переключения передач модернизированного танка обеспечивает:
-  автоматическое переключение передач ступенчатой трансмиссии танка в зависимости от условий движения, режима работы двигателя и действий механика-водителя;
-   повышение разгонных характеристик танка;
-   увеличение средних скоростей движения;
-    выбор скорости движения с использованием педали подачи топлива и тормоза;
-  уменьшение физических нагрузок на механика-водителя, особенно на длительных маршах при движении в колонне.

Система позволяет без изменения существующей конструкции ступенчатой трансмиссии обеспечивать автоматическое переключение передач, что повышает КПД трансмиссии и улучшает динамические свойства танка. Возможность перехода на ручной режим управления сохранена, время переключения передач — 0,5 с. Для механика-водителя улучшены и условия наблюдения. Теперь в его распоряжении имеется трехканальный прибор наблюдения ТВН-10, обеспечивающий возможность круглосуточного и всепогодного вождения танка за счет использования трех каналов получения информации. Он включает призменный канал прямого наблюдения, тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы. Оба канала имеют поле зрения в горизонтальной плоскости порядка 50°, в вертикальной плоскости — 37°.

Тепловизионный прибор для вождения обладает такими преимуществами по сравнению с существующими дневными и ночными приборами, как независимость от уровня ЕНО (естественное ночное освещение): обеспечивается функционирование при любой внешней освещенности при использовании спектрального диапазона 8—14 мкм, а также способность видеть через туман, дым и пыль, что особенно актуально при движении танковой колонны по сухим летним грунтовым дорогам.

Командная управляемость

В настоящее время в мире последовательно внедряется концепция «цифрового поля боя», основанная на применении современных информационных технологий не только на уровне управления войсками, но и в подразделениях тактического звена. Использование сетевых решений для управления и передачи информации между боевыми подразделениями требует оснащения каждой боевой единицы компьютерной системой сбора и передачи информации. Благодаря подобной системе танк может быть интегрирован в единую командную систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ).

T-72B049.jpg T-72B050.jpg
Избиратель переключения положения передач с электроприводом и автомат переключения передач. Радиостанция Р-168-25У.

Это значительно повышает возможность оценивания тактической ситуации, что позволяет танковым подразделениям реагировать на нее более оперативно, а также снижает загруженность членов экипажа и вероятность ошибочной стрельбы «по своим».

Для улучшения командной управляемости установлена новая радиостанция Р-168 и спутниковая навигационная система. Аппаратура спутниковой навигации основана на системах ГЛОНАСС и NAVSTAR.

Технические характеристики системы топографического ориентирования (СТО)

Наименование параметра

Значение

Погрешность определения координат при использовании автономной системы

0,6% от пройденного пути

Погрешность определения координат при использовании автономной системы, комплексированной со спутниковой навигационной системой (СНС)

30 м

Точность отображения местоположения объекта на электронной карте

1 мм

Потребляемая мощность

Не более 300 Вт

Количество приборов СТО

З шт.

Вес СТО

22 кг

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz