Предыдущая Оглавление Следующая

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,938

Клиренс, мм

492

Ширина преодолеваемого рва м

2,8

Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м

0,85

Максимальный угол подъема

30°

Глубина преодолеваемого брода (с предв. подг), м

1,2(1,8)

Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м

5

Силовая установка

Тип двигателя

Многотопливный дизель

Максимальная мощность кВт (л.с.)

736(1000)

Максимальный крутящий момент кгм

403

Число цилиндров

12

Расположение цилиндров

V-образное развал 60°

Тактность

4

Тип системы охлаждения

Жидкостная

Масса двигателя кг

1020

Удельный расход топлива, г/л.с. ч

170

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Механическая, планетарная

Коробка передач тип

Две бортовые планетарные

Число передач вперед/назад

7/1

Минимальный расчетный радиус поворота м

2,79

Остановочный тормоз, тип

Дисковый, работающий в масле

Масса трансмиссии, кг

1870

Бортовой редуктор тип

Планетарный

Система управления движением тип

Гидравлическая

Ходовая часть

Подвеска тип

Торсионная

Динамический ход катка мм

320

Амортизаторы тип (количество)

Гидравлический, лопастной (6)

Гусеница, тип соединения траков

Параллельное

Тип шарнира гусеницы

РМШ

Ширина колеи мм

2790

Длина опорной поверхности, мм

4270

Ширина гусеницы мм

580

Число траков

81

Число опорных/поддерживающих катков на борт

6/3

Диаметр опорного катка, мм

750

Тип амортизации опорных катков

Наружная

Механизм натяжения тип

Червячный

Масса ходовой части, кг

8570

Оборудование

Средства связи:

Аппаратура внутренней связи и коммутации

ТПУР-174

Радиостанция

Р-163-50У

Радиоприемник

Р-163УП

Дальность связи в движении, км

Не менее 20

Количество заранее подготовленных частот

10

Система кондиционирования:

СКС-3

Хладопроизводительность, Вт

2900

Оборудование для самоокапывания:

Тип

Встроенное бульдозерное

Ширина отвала, мм

2140

Оборудование подводного вождения:

Тип

Съемное

Время монтажа съемного оборудования, мин

15

Глубина преодолеваемой водной преграды, м

5

Время на подготовку к ведению огня после преодоления водной преграды 

Не требуется

Средства снижения заметности

Тепломаскировка, деформирующее окрашивание

Средства разминирования

Навесной минный трал КМТ-7 или КМТ-8

Обслуживание

Периодичность ТО-1, км

2500-2700

Периодичность ТО-2, км

5000-5200

Время выполнения работ ТО-1, ч

12

Время выполнения работТО-2, ч

30

Время выполнения КО, ч

0,25

Время подготовки к выходу из парка при температуре выше +5°С, мин

12

Время подготовки объекта к боевому применению, мин

30

Назначенный ресурс до отправки в капитальный ремонт, тыс. км

11

Выживаемость танка на поле боя во многом зависит от возможности поражения противника первым выстрелом, сделать второй чаще всего не удастся. В этой связи особое значение приобретает эффективность системы управления огнем (СУО) или комплекса управления огнем (КУО), установленных на танках Т-90 и Т-84. Одна из наиболее совершенных танковых СУО в мире, используемая на французском «Леклерке», обеспечивает в течение одной минуты обстрел до пяти целей с вероятностью попадания не менее 0,8 на дальности 2000 м при стрельбе с места и на дальности 1500 м при стрельбе с ходу. Это очень высокий показатель, превысить который весьма нелегко. Рекорд, установленный экипажем немецкого танка «Леопард-2» на ежегодных соревнованиях танкистов стран НАТО, составляет шесть целей в минуту.

Обычно считалось, что электроника и оптико-электронные приборы наблюдения за полем боя наших танков и БМП не самые совершенные. Вместе с тем эффективность КУО танка Т-90С вполне сопоставима с иностранными системами. На одной из демонстраций иностранным делегациям наводчик Т-90 за 54 с расстрелял семь реальных целей, расположенных на дальностях от 1500 до 2500 м, ведя огонь с ходу на скорости примерно 25 км/ч. При движении машины на исходную позицию наводчик передал управление огнем командиру, который в дублированном режиме, стреляя в сторону кормы, поразил еще четыре цели.

Поражение бронированных целей из танков на дистанциях свыше 3 км считается на Западе значительным достижением. О том, как стреляли по иракским танкам во время операции «Буря в пустыне» из «Абрамсов» на дальностях свыше 3,5 км, наверное, только глухой не слышал. Но вот почему они стреляли так далеко? Да потому, что близко подходить к иракским Т-72 не рисковали. Пробить лобовую броню с уровнем защиты Т-72М на таком расстоянии тоже было сомнительно. Вот и вели огонь американские танкисты по иракцам с 3,5 км и более в борта и корму, пока иракцы их не видели: тепловизоров у последних не было. Кстати, на этой дальности далеко не всегда попадали по иракским танкам и еще реже попадали в цель с первого выстрела, как заявлялось в прессе.

Предыдущая Оглавление Следующая