Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,938 |
Клиренс, мм |
492 |
Ширина преодолеваемого рва м |
2,8 |
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м |
0,85 |
Максимальный угол подъема |
30° |
Глубина преодолеваемого брода (с предв. подг), м |
1,2(1,8) |
Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м |
5 |
Силовая установка |
|
Тип двигателя |
Многотопливный дизель |
Максимальная мощность кВт (л.с.) |
736(1000) |
Максимальный крутящий момент кгм |
403 |
Число цилиндров |
12 |
Расположение цилиндров |
V-образное развал 60° |
Тактность |
4 |
Тип системы охлаждения |
Жидкостная |
Масса двигателя кг |
1020 |
Удельный расход топлива, г/л.с. ч |
170 |
Трансмиссия |
|
Тип трансмиссии |
Механическая, планетарная |
Коробка передач тип |
Две бортовые планетарные |
Число передач вперед/назад |
7/1 |
Минимальный расчетный радиус поворота м |
2,79 |
Остановочный тормоз, тип |
Дисковый, работающий в масле |
Масса трансмиссии, кг |
1870 |
Бортовой редуктор тип |
Планетарный |
Система управления движением тип |
Гидравлическая |
Ходовая часть |
|
Подвеска тип |
Торсионная |
Динамический ход катка мм |
320 |
Амортизаторы тип (количество) |
Гидравлический, лопастной (6) |
Гусеница, тип соединения траков |
Параллельное |
Тип шарнира гусеницы |
РМШ |
Ширина колеи мм |
2790 |
Длина опорной поверхности, мм |
4270 |
Ширина гусеницы мм |
580 |
Число траков |
81 |
Число опорных/поддерживающих катков на борт |
6/3 |
Диаметр опорного катка, мм |
750 |
Тип амортизации опорных катков |
Наружная |
Механизм натяжения тип |
Червячный |
Масса ходовой части, кг |
8570 |
Оборудование |
|
Средства связи: |
|
Аппаратура внутренней связи и коммутации |
ТПУР-174 |
Радиостанция |
Р-163-50У |
Радиоприемник |
Р-163УП |
Дальность связи в движении, км |
Не менее 20 |
Количество заранее подготовленных частот |
10 |
Система кондиционирования: |
СКС-3 |
Хладопроизводительность, Вт |
2900 |
Оборудование для самоокапывания: |
|
Тип |
Встроенное бульдозерное |
Ширина отвала, мм |
2140 |
Оборудование подводного вождения: |
|
Тип |
Съемное |
Время монтажа съемного оборудования, мин |
15 |
Глубина преодолеваемой водной преграды, м |
5 |
Время на подготовку к ведению огня после преодоления водной преграды |
Не требуется |
Средства снижения заметности |
Тепломаскировка, деформирующее окрашивание |
Средства разминирования |
Навесной минный трал КМТ-7 или КМТ-8 |
Обслуживание |
|
Периодичность ТО-1, км |
2500-2700 |
Периодичность ТО-2, км |
5000-5200 |
Время выполнения работ ТО-1, ч |
12 |
Время выполнения работТО-2, ч |
30 |
Время выполнения КО, ч |
0,25 |
Время подготовки к выходу из парка при температуре выше +5°С, мин |
12 |
Время подготовки объекта к боевому применению, мин |
30 |
Назначенный ресурс до отправки в капитальный ремонт, тыс. км |
11 |
Выживаемость танка на поле боя во многом зависит от возможности поражения противника первым выстрелом, сделать второй чаще всего не удастся. В этой связи особое значение приобретает эффективность системы управления огнем (СУО) или комплекса управления огнем (КУО), установленных на танках Т-90 и Т-84. Одна из наиболее совершенных танковых СУО в мире, используемая на французском «Леклерке», обеспечивает в течение одной минуты обстрел до пяти целей с вероятностью попадания не менее 0,8 на дальности 2000 м при стрельбе с места и на дальности 1500 м при стрельбе с ходу. Это очень высокий показатель, превысить который весьма нелегко. Рекорд, установленный экипажем немецкого танка «Леопард-2» на ежегодных соревнованиях танкистов стран НАТО, составляет шесть целей в минуту.
Обычно считалось, что электроника и оптико-электронные приборы наблюдения за полем боя наших танков и БМП не самые совершенные. Вместе с тем эффективность КУО танка Т-90С вполне сопоставима с иностранными системами. На одной из демонстраций иностранным делегациям наводчик Т-90 за 54 с расстрелял семь реальных целей, расположенных на дальностях от 1500 до 2500 м, ведя огонь с ходу на скорости примерно 25 км/ч. При движении машины на исходную позицию наводчик передал управление огнем командиру, который в дублированном режиме, стреляя в сторону кормы, поразил еще четыре цели.
Поражение бронированных целей из танков на дистанциях свыше 3 км считается на Западе значительным достижением. О том, как стреляли по иракским танкам во время операции «Буря в пустыне» из «Абрамсов» на дальностях свыше 3,5 км, наверное, только глухой не слышал. Но вот почему они стреляли так далеко? Да потому, что близко подходить к иракским Т-72 не рисковали. Пробить лобовую броню с уровнем защиты Т-72М на таком расстоянии тоже было сомнительно. Вот и вели огонь американские танкисты по иракцам с 3,5 км и более в борта и корму, пока иракцы их не видели: тепловизоров у последних не было. Кстати, на этой дальности далеко не всегда попадали по иракским танкам и еще реже попадали в цель с первого выстрела, как заявлялось в прессе.