![]() |
![]() |
Ремонт 105-мм гаубицы le.F.H. 18/2 в полевых условиях. | Транспортер боеприпасов Munitions Sf auf Fgst. Pz.Kpfw.ll. |
Силовая установка
Двигатель «Майбах» HL62TRM — шестицилиндровый карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный. Мощность 140 л.с. (104 кВт). Диаметр цилиндра 105 мм, ход поршня 130 мм. Рабочий объем двигателя 6234 куб. см, степень сжатия 6,5, максимальное число оборотов 2600 об/мин. Охлаждение жидкостное.
Стартер электрический «Бош» GTLN600/12-1500.
Карбюратор «Солекс» 40 JFF П.
Топливный насос механический, типа «Паллас» №62601.
Сцепление сухое, двухдисковое, типа «Фихтель унд Захс» К230К.
Топливных баков — два, общей емкостью 200 л.
Коробка передач ZF Aphon SSG 46— семискоростная (6 + 1), механическая, с редуктором. КП расположена в передней части корпуса и смещена вправо от продольной оси.
Ходовая часть
Применительно к одному борту ходовая часть состоит из пяти обрезиненных опорных катков размером 550x100x55 мм и трех поддерживающих катков размером 220x105 мм, ведущего колеса переднего расположения и ленивца. Подвеска опорных катков — на четвертьэллиптических листовых рессорах, независимая. Гусеница мелкозвенчатая, шириной 300 мм; в каждой гусенице 108 траков.
Электрооборудование
Электрооборудование 12-вольтовое, выполнено по однопроводной схеме. Источники питания — генератор «Бош» BNG2,5/AL/ZMA и аккумуляторная батарея емкостью 120 А/ч. Потребители электроэнергии — стартер, зажигание двигателя, радиостанция Fu.Spr.Ger. «f», танковое переговорное устройство BordSpr., две фары на надгусеничных полках мощностью по 75 Вт, позиционные огни «Нотек», лампочка освещения панели приборов у механика-водителя и звуковой сигнал.
Вооружение
Главное вооружение — 105-мм гаубица le.F.H. 18/2, отличающаяся от стандартной наличием дульного тормоза SP18. Длина ствола 28 калибров. Максимальная начальная скорость снаряда достигает 470 м/с, дальность стрельбы — 10600 м. Вес орудия — 726 кг. Затвор горизонтальный, клиновой.
Угол горизонтальной наводки составляет по 17° в обе стороны, вертикальной — от -2 до +48°. Прицел — Rbfl 36.
Возимый боекомплект — 32 выстрела.
Вспомогательное вооружение — пулемет MG34 (реально им комплектовались не все самоходки) и два пистолета-пулемета МР38, либо МР40, перевозимые внутри боевого отделения. Пулемет мог устанавливаться на вертлюге для зенитной стрельбы.
Транспортер боеприпасов Munitions Sf auf Fgst. Pz.Kpfw.II представлял собой стандартную САУ «Веспе» без орудия. При этом сохранялась возможность установки в полевых условиях гаубицы le.F.H. 18/2, демонтированной с поврежденной САУ. Экипаж — 3 чел. Вместимость — 90 выстрелов.
Самоходные гаубицы Sd.Kfz. 124 поступали главным образом в дивизионы самоходной артиллерии артполков танковых дивизий. С принятием на вооружение САУ «Веспе» и «Хуммель» (150-мм тяжелые гаубицы) эти полки были переведены на штат KStN 410, предусматривавший наличие штабной батареи и трех дивизионов, один из которых был самоходным.
Самоходные дивизионы (как правило, первые по нумерации дивизионы в полках) комплектовались согласно штату KStN 405(t.G.). Такой дивизион включал штаб, штабную батарею и три огневые батареи — две с «Веспе» и одну с «Хуммелями».
Батареи «Веспе» формировались по штату KStN 431 (t.G.), утвержденному в январе 1943 г. Батарея состояла из штаба и трех взводов — управления, снабжения и огневого. Штаб располагал одной машиной наблюдения Panzerbeobachtungswagen на шасси танка Pz.II либо Pz.III, командирским «кубельвагеном» и мотоциклом. Взвод управления имел в своем составе два отделения — связи и артиллерийских измерений. Он насчитывал шесть автомобилей — четыре легких и два грузовых (в том числе одна подвижная радиостанция Kfz.17 или Kfz.31). Взвод снабжения располагал одним полугусеничным тягачом Sd.Kfz.3 «Maультир» или (реже) Sd.Kfz.7, одним «кубельвагеном» и шестью грузовиками. Огневой взвод включал две огневые секции по три самоходки и одному транспортеру боеприпасов. Кроме того, взвод комплектовался машиной управления на базе полугусеничного бронетранспортера Sd.Kfz.250/4 или Sd.Kfz.251/6, 2—3 легкими автомобилями и 1—2 мотоциклами (обычными или полугусеничными Sd.Kfz.2).