![]() |
![]() |
Фотография из журнала «Scientific American» от 9 февраля 1907 г. — «Самый быстрый и мощный американский мотоцикл». | Работая над созданием двигателя для дирижаблей Тома Болдвина, Глен Кертис в 1904 г. сконструировал вот такой «ветряной вагон». Его задачей было испытание пропеллеров. |
![]() |
![]() |
Через четыре дня после успеха в Ормонд Бич - новое достижение: Глен Кертис в качестве пилота совершил первый полет на дирижабле конструкции Тома Болдвина, оснащенном мотором и пропеллерами Кертиса. Город Хэммондспорт, 28 января 1907 г. | Глен Кертис выполняет очередной полет на дирижабле конструкции капитана Томаса Болдвина. Хэммондспорт. 28 июня 1907 г. |
![]() |
![]() |
Впрочем, этот пионерский полет мог состояться несколькими месяцами ранее, но вскоре после взлета Глен Кертис «посадил» дирижабль на дерево. К счастью, тогда обошлось без жертв. | Глен Кертис за штурвалом своего аэроплана. Всемирная неделя авиации. Провинция Шампань, Франция. 22—29 августа 1909 г. |
Однако наряду с коммерческой жилкой Глена Кертиса отличала также и страсть к соревнованиям, дух соперничества на трассе. В 1903 г. он устанавливает мировой рекорд скорости на дистанции в одну милю — 64 мили в час (около 103 км/ч) — и становится чемпионом Америки по гонкам на мотоциклах (точнее, мопедах). 28 января следующего года на песчаном пляже в местечке Ормонд Бич в штате Флорида будущий авиапромышленник устанавливает новый рекорд, продержавшийся затем целых семь лет. На дистанции в 10 миль он развивает на своем модернизированном мотоцикле с двухцилиндровым двигателем скорость в 67,36 миль в час (около 124,8 км/ч).
А в 1907 г. — новый рекорд. На дистанции 10 миль Кертис умудрился разогнаться до 136,36 миль в час (около 219,31 км/ч), за что получил титул «Самый быстрый человек на Земле». Этот рекорд продержался для автомобилей до 1911 г. и до 1930 г. — для мотоциклов. Причем последний установлен на мотоцикле его собственной конструкции, оснащенном 40-сильным двигателем V8 его же разработки. К тому времени он уже по праву считался «разработчиком №1» высокоскоростных мотоциклов в Америке, конкурируя с такими грандами мотоциклостроения, как «Харлей Дэвидсон» и «Индиан». Впрочем, Кертис с завидной регулярностью побеждал их «стальных коней» на соревнованиях.
В 1905 г. он наконец-таки основал свою собственную компанию — G.H. Curtiss Manufacturing Company, Inc. He забывая о тяге к рекордам, он в том же году установил мировые рекорды скорости для мотоциклов на дистанциях в одну, две и три мили.
Так бы, наверное, и проводил будущий авиапромышленник все свое время с велосипедами и мотоциклами, если бы не Томас Скотт Болдвин. Последний был шоуменом и в начале нового, XX века занимался организацией на ярмарках и всевозможных шоу подъемов на воздушных шарах и прыжков с парашютом. В 1903 г. Болдвин загорелся идеей постройки наполняемого водородом дирижабля (по нынешней классификации — «дирижабль мягкой конструкции») и стал подыскивать подходящий двигатель. И он нашел его на мотоцикле Глена Кертиса. После получения двигателя типа V-Twin Томас Болдвин наконец завершил работы над своим дирижаблем «Калифорнийская стрела», который после успешного полета в 1904 г. стал первым удачным дирижаблем в Соединенных Штатах.