Предыдущая Оглавление Следующая

95LoD033.jpg 95LoD034.jpg
Фотография из журнала «Scientific American» от 9 февраля 1907 г. — «Самый быстрый и мощный американский мотоцикл». Работая над созданием двигателя для дирижаблей Тома Болдвина, Глен Кертис в 1904 г. сконструировал вот такой «ветряной вагон». Его задачей было испытание пропеллеров.
95LoD035.jpg 95LoD036.jpg
Через четыре дня после успеха в Ормонд Бич - новое достижение:  Глен Кертис в качестве пилота совершил первый полет на дирижабле конструкции Тома Болдвина, оснащенном мотором и пропеллерами Кертиса. Город Хэммондспорт, 28 января 1907 г. Глен Кертис выполняет очередной полет на дирижабле конструкции капитана Томаса Болдвина. Хэммондспорт. 28 июня 1907 г.
95LoD037.jpg 95LoD038.jpg
Впрочем, этот пионерский полет мог состояться несколькими месяцами ранее, но вскоре после взлета Глен Кертис «посадил» дирижабль на дерево. К счастью, тогда обошлось без жертв. Глен Кертис за штурвалом своего аэроплана. Всемирная неделя авиации. Провинция Шампань, Франция. 22—29 августа 1909 г.

Однако наряду с коммерческой жилкой Глена Кертиса отличала также и страсть к соревнованиям, дух соперничества на трассе. В 1903 г. он устанавливает мировой рекорд скорости на дистанции в одну милю — 64 мили в час (около 103 км/ч) — и становится чемпионом Америки по гонкам на мотоциклах (точнее, мопедах). 28 января следующего года на песчаном пляже в местечке Ормонд Бич в штате Флорида будущий авиапромышленник устанавливает новый рекорд, продержавшийся затем целых семь лет. На дистанции в 10 миль он развивает на своем модернизированном мотоцикле с двухцилиндровым двигателем скорость в 67,36 миль в час (около 124,8 км/ч).

А в 1907 г. — новый рекорд. На дистанции 10 миль Кертис умудрился разогнаться до 136,36 миль в час (около 219,31 км/ч), за что получил титул «Самый быстрый человек на Земле». Этот рекорд продержался для автомобилей до 1911 г. и до 1930 г. — для мотоциклов. Причем последний установлен на мотоцикле его собственной конструкции, оснащенном 40-сильным двигателем V8 его же разработки. К тому времени он уже по праву считался «разработчиком №1» высокоскоростных мотоциклов в Америке, конкурируя с такими грандами мотоциклостроения, как «Харлей Дэвидсон» и «Индиан». Впрочем, Кертис с завидной регулярностью побеждал их «стальных коней» на соревнованиях.

В 1905 г. он наконец-таки основал свою собственную компанию — G.H. Curtiss Manufacturing Company, Inc. He забывая о тяге к рекордам, он в том же году установил мировые рекорды скорости для мотоциклов на дистанциях в одну, две и три мили.

Так бы, наверное, и проводил будущий авиапромышленник все свое время с велосипедами и мотоциклами, если бы не Томас Скотт Болдвин. Последний был шоуменом и в начале нового, XX века занимался организацией на ярмарках и всевозможных шоу подъемов на воздушных шарах и прыжков с парашютом. В 1903 г. Болдвин загорелся идеей постройки наполняемого водородом дирижабля (по нынешней классификации — «дирижабль мягкой конструкции») и стал подыскивать подходящий двигатель. И он нашел его на мотоцикле Глена Кертиса. После получения двигателя типа V-Twin Томас Болдвин наконец завершил работы над своим дирижаблем «Калифорнийская стрела», который после успешного полета в 1904 г. стал первым удачным дирижаблем в Соединенных Штатах.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz