Предыдущая Оглавление Следующая

95LoD051.jpg 95LoD052.jpg
«Красное крыло», первый аэроплан ассоциации АЕА, выгружают на лед озера Кейюга. 12 марта 1908 г. Подготовка аэроплана «Красное крыло» к первому полету.
95LoD053.jpg 95LoD054.jpg
12 марта 1908 г. «Кейси» Болдвин впервые поднял в воздух «Красное крыло», пролетев 319 футов. Это был первый «публичный» полет на аэроплане в Америке. 17 марта этот аппарат потерпел крушение. «Красное крыло» не был оборудован шасси, и это порой доставляло массу хлопот его создателям.

Двигателем Болдвин был весьма доволен, а потому решил направиться в Хэммондспорт для личной встречи с Гленом Кертисом. Увидев то, каким образом использовал его V8 неизвестный ему доселе Том Болдвин, дальновидный Кертис тут же узрел для себя новое и очень многообещающее направление деятельности. День встречи в Хэммондспорте Болдвина и Кертиса стал началом их многолетнего творческого и делового сотрудничества. Причем первый тут же перевел все свои наличные мощности по постройке дирижаблей в Хэммондспорт. К 1906 г. практически все дирижабли американских разработчиков были оснащены двигателями Кертиса, а V8 стал вообще базовой моделью для последующего многочисленного семейства его авиационных двигателей. Кстати, первый образец новой 40-сильной модели двигателя V8 конструктор испытал все же на «старом добром» мотоцикле: в 1907 г., как описывалось выше, он установил на нем новый мировой рекорд скорости. А 27 июня 1907 г. он облетал вместе с Болдвином и новый дирижабль.

В 1907 г. Александр Грэхам Белл обратился к Кертису с намерением приобрести один из его двигателей для установки на «летательный аппарат тяжелее воздуха» собственной конструкции. Белл даже пригласил разработчика двигателей в свой летний дом в Баддеке в канадской провинции Новая Шотландия. Заодно тот должен был доставить и двигатель.

Профессионализм Глена Кертиса оказался настолько высоким, а его увлеченность авиацией — настолько живой и искренней, что Александр Белл предложил ему присоединиться к так называемой Ассоциации воздушного экспериментирования (Aerial Experiment Association, или АЕА), основной целью которой ставилось проектирование и постройка первого «настоящего американского самолета». Вместе с Кертисом и Беллом в ассоциацию вошли Фредерик У. «Кейси» Болдвин, Джон Э.Д. Мак-Карди и лейтенант армии США Томас Селфридж. От Кертиса требовалась помощь в адаптации имеющегося двигателя для установки на хрупкий летательный аппарат. Работа продвигалась весьма успешно.

95LoD055.jpg 95LoD056.jpg 95LoD057.jpg
Том Селфридж в кабине аэроплана «Белое крыло». Болдвин стал первым военнослужащим армии США, который совершил полет на аэроплане. Хэммондспорт, 19 мая 1908 г. Глен Кертис в роли пилота аэроплана «Красное крыло». 12 марта 1908 г. Хэммондспорт, район озера Кейюга. Пост, Белл и Селфридж осматривают аэроплан «Белое крыло». Хэммондспорт, 18 мая 1908 г.

В декабре 1907 г. члены АЕА решили перебраться из Новой Шотландии в Хэммондспорт, где Кертис представил в их распоряжение имевшиеся у него производственные площади и мощности. Через некоторое время один за другим были построены четыре аэроплана. Первый, названный «Красное крыло» (за имевшее красный цвет шелковое покрытие крыла), был не очень удачным и совершил всего лишь один полет. 12 марта 1908 г., поднявшись со льда на озере Кайюга, он пролетел в присутствии собравшихся зрителей 318 футов 11 дюймов (около 97,2 м), но затем упал и разбился, продержавшись в воздухе только 20 с (пилотировал аппарат Фредерик Болдвин). Впрочем, этот эксперимент был зарегистрирован как «первый публичный полет летательного аппарата тяжелее воздуха в Соединенных Штатах».

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz